Вашему вниманию предоставляется первая статья из серии Яндекс Метрика. Сегодня будет только поверхностное знакомство и обозначение целей, задач, которые может выполнять для вас этот сервис.
Как только на проекте sitesnulya.ru количество текстовых заметок перешагнуло отметку в 100 публикаций, мы начали активно отслеживать поведение пользователей на сайте, чтобы понять — какие материалы вышли более удачными, а над какими нужно еще поработать.
Все вебмастеры рано или поздно задумываются над этим вопросом и простой статистики посещаемости от Liveinternet недостаточно.
Владельцам сайтов нужно решать очень многое, им необходимо знать с каких поисковых систем и по каким запросам приходит основной посетитель; сколько страниц и по сколько времени он просматривает, а также с каких чаще всего уходит с ресурса; им нужно иметь представления замечают ли пользователи контекстную рекламу больше в начале статьи или внизу и многое-многое другое.
Именно в Яндекс Метрике можно найти всю нужную аналитику по сайту с самых разных точек зрения (выборки) за день, неделю, месяц, год или определенный период времени. А уж сколько полезного можно почерпнуть из тепловых карт кликов или Вебвизора? Это ценнейший инструмент в руках умелого пользователя.
Старая версия Яндекс Метрики
Поисковая система Яндекс постоянно совершенствует свои предоставляемые услуги, в том числе различные сервисы.
Яндекс.Метрика стала общедоступной в бесплатном виде в 2009-ом году и успешно предоставляет информацию тысячам вебмастеров. Достоверно известно, что наличие на вашем сайте счетчика этой системы влияет на цену кликов по контекстной рекламе Яши (РСЯ). У поисковика Гугл также есть свой аналог для работы с данными интернет-ресурсов — Google Analytics, о нем мы напишем позже.
Так вот, зайти в Яндекс Метрику, как она выглядела раньше, сейчас можно по ссылке old.metrika.yandex.ru. Перед вами внешний вид сервиса, который был со старта, его принято называть старой версией (даже в ссылке на ресурс есть приставка old — c англ. «старый»):
Но эта страничка всё также рабочая и многие предпочитают работать именно с ней. По крайней мере из тех, кто и начинал на ней свое знакомство с метрикой.
О том как получить счетчик, установить и настроить его корректную работу на сайте мы поговорим в следующих статьях.
Дальше, после всех процедур проверки и подтверждения, вам становится доступным меню управления яндекс метрикой (старая версия):
Там есть такие пункты:
- Посещаемость;
- Источники;
- Посетители;
- Содержание;
- Поведение;
- Технологии;
- Конструктор;
- Звонки;
- Мониторинг.
Подробный анализ, что и как здесь можно посмотреть и настроить читайте в следующих статьях.
Отметим, что старая версия подходит для освоения новичкам, поскольку в ней намного проще разобраться со всеми возможностями и нюансами. Но новая — намного интереснее и живее выглядит.
Новая Яндекс.Метрика
Зайти в неё можно по ссылке — metrika.yandex.ru. Здесь перед вами сразу же появится табличка с просьбой «Перейти«, то есть зайти в сервис. Если вы новый пользователь — предложат добавить код счетчика вам на сайт.
После всех процедур, вы попадете в список своих подтвержденных ресурсов, на которых есть счетчик этой системы. Далее выбираете нужный и заходите:
Не будем перечислять снова пункты менюшек. Они объединены немножко по другому в новой версии. Настройка и внешний вид системы более органичный и приятный для пользователей. Всё можно менять и подправлять под свои нужды, очень адаптивная система. Отдельно вынесен Вебвизор — очень интересная, эксклюзивная фишка этого сервиса.
Чтобы перечислить всё возможности Яндекс Метрики уйдет несколько статей, именно поэтому, мы хотим поэтапно рассказать вам как удобнее использовать каждое меню этого инструмента. А также поможем разобраться с данными — объясним, что они означают, какие из них следуют выводы и что на практике нужно будет изменить в своем сайте.
Следите за обновлениями.