Вирусный маркетинг в интернете

Вирусный маркетинг — методы распространения информации (в конечном счете рекламного характера), при которых популяризация сайта происходит главным образом за счет получателей информации. Достигается путем создания рекламного продукта такого характера, что знанием о нем непременно хочется поделиться с ближним — в устной форме при встрече, посредством социальных сетей личным сообщением, отдельной статьей в блоге и т.д. и т.п.

Эпитет «вирусный» обусловлен тем, что носители информации будто заражаются идеей о ее распространении, то есть стремятся «заразить» других. Таким образом, при грамотно организованном вирусном маркетинге информация распространяется практически в геометрической прогрессии.

При описании процесса «заражения» также используется термин посев — первоначальное размещение вирусной информации.

История

Маркетинг такого рода существовал и в доинтернетовскую эпоху — тогда совершались «вбросы» на телевидении, по радио, в печати, наружной рекламе и т.д., но принято считать, что термин «вирусный маркетинг» предложил профессор Джеффри Рэйпорт (Гарвардская школа бизнеса) в статье с одноименным названием, увидевшей свет в конце 1996 года.

Как заставить работать

Основная задача специалистов по вирусному маркетингу — создать продукт (неожиданный видеоролик, провокативную статью, оригинальную флеш-игру и т.д.), который заметят, о котором заговорят, которым начнут делиться с другими. Заботливо созданный контент очень важно умело разместить — на платформах, где его скорее заметит целевая аудитория.

Нужно понимать, что «вирусным» прежде всего должен являться первичный продукт, который в конце концов рекламируется, — пользовательский сайт, товары или услуги, предлагаемые компанией. Потому что какой бы эффективной ни была рекламная кампания, если сам продукт непривлекателен, люди рано или поздно отвернутся от него.

К примеру, проект ВКонтакте уже не нуждается в вирусной рекламе, она происходит сама собой: пользователи спрашивают у знакомых, имеют ли последние аккаунт в сервисе, а если те не имеют — принимаются расписывать достоинства продукта, завлекая в социальную сеть.

Популярные площадки для посева рекламы

  • Социальные сети.
  • Блоги (главным образом хорошо посещаемые).
  • Информационные порталы (чаще всего используется так называемая джинса).
  • Форумы и сообщества.
  • Видео-хостинги (очень популярен сервис YouTube).

Примеры

О скорости веб-браузера Google Chrome можно говорить бесконечно, но гораздо эффективнее снять качественный выразительный ролик, где скорость загрузки страниц сравнивается со скоростью разряда молнии, мгновением полета краски из метательного приспособления и т.д. Что компания Google и сделала в 2010 году.

Около 50 миллионов просмотров собрал ролик, оплаченный компанией Volkswagen, сыгравший на родительских чувствах и безобидном юморе с использованием артефактов из «Звездных войн».

Примером вирусного маркетинга может служить и сайт, предлагающий посетителям выгодно продать свою почку. Не все доходят до странички «О компании», где объясняется, что это шутка, и в итоге — пользователи рассылают ссылку на сайт, кто с негодованием, а кто, поставив рядом хитро ухмыляющийся смайлик. Посещаемость сайта растет.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • Скорость и эффективность.
  • Дешевизна — затраты происходят только при создании и посеве контента.
  • Быстрое формирование узнаваемого образа.

Все эти плюсы имеют место быть при грамотно проведенной кампании, в ином случае они оборачиваются обратной стороной — неэффективностью, выбрасыванием денег на ветер, формированием негативного образа или отсутствием взаимодействия вовсе. Таким образом, главный недостаток — непредсказуемость данного метода.

Возможен и резкий спад интереса вскоре после вирусного посева. По таким спадам можно судить о качестве первичного продукта — значит, он недостаточно вирусен и не цепляет пользователей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com