Виды поисковых запросов для продвижения

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Прежде чем приступить к продвижению любого Интернет-ресурса, необходимо составить семантическое ядро сайта. Т.е. определить список поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт.

Чтобы это сделать правильно, желательно понимать какие виды и типы поисковых запросов существуют, и на какие из них стоит делать ставку при продвижении.

Виды поисковых запросов


В зависимости от возможности ключевых фраз привлекать различные группы посетителей, их принято разделять на соответствующие виды:

  • Транзакционные
  • Информационные
  • Навигационные
  • Мультимедийные
  • Общие

Эти виды запросов, отличаются по конкурентности, частотности и сложности вывода в ТОП поисковых систем.

Транзакционные запросы

Этот вид запросов наиболее интересен в коммерческом плане, поскольку именно они приводят к покупкам и заказам в Интернете. Чаще всего он связан с такими словами как купить и заказать.

Чаще всего транзакционные запросы конкурентные. Поэтому продвижение по ним будет довольно трудоемким и затратным процессом.

При этом, следует сосредоточить внимание на геозависимых и среднечастотных запросах. Например, геонезависимый  высокочастотный запрос «купить шины» – не говорит ничего конкретного о покупателе. Неизвестно, в каком регионе, и какие именно шины нужны человеку. Это может привести к ситуации, когда человек ищет покрышки на мотоцикл, а попадает на сайт, ориентированный на грузовые автомобили.

Помимо этого, особое внимание стоит уделить контенту посадочных страниц. Для коммерческих проектов, важно давать развернутое и в то же время сжатое описание своих товаров и услуг. Длинные тексты на таких сайтах, никто читать не будет, даже если они будут супер качества. С другой стороны, отсутствие подробного описания станет своеобразным знаком стоп для покупателя.

Очень важное правило для транзакционных запросов – «один вопрос – одна страница». Т.е. чем более запутанная навигация у сайта и чем больше страниц необходимо посетить для покупки, тем больше вероятность того, что покупки просто не будет.

Информационные запросы

В отличие от транзакционных, цель информационных запросов в получении информации. По статистике, это наиболее часто используемый вид, поскольку среднестатистический пользователь Интернета, каждый ищет самую разнообразную информацию.

Этот вид запросов, способен сгенерировать много трафика на сайт, но чаще всего, получив необходимую информацию, посетитель не предпринимает больше никаких действий и покидает ресурс. В принципе, современный интернет маркетинг предлагает несколько эффективных способов превращения посетителей таких сайтов в покупателей. Но все они рассчитаны на длительные периоды и не всегда дают ожидаемые эффекты. Поэтому такие запросы не очень подходят для коммерческих сайтов.

Чаще всего информационные запросы содержат слова:

  • Как
  • Где
  • Почему
  • Что такое
  • Когда
  • Советы
  • Способы
  • Помощь
  • Отзывы и т.д.

Для информационных сайтов необходимо качественное наполнение контентом. Желательно руководствоваться принципом много и хорошо. Рекомендуемый размер статей для наполнения 3-5 т символов. Впрочем, встречаются информационные ресурсы, где объем текста на странице превышает 10 т символов и он занимает высокие позиции. Т.е. главное все-таки качество.

Впрочем, большие коммерческие ресурсы также могут продвигаться по таким запросам. Например, запрос, «какие шины выбрать для Шкоды», хоть и низкочастотный, вполне подойдет для магазина шин и запчастей.

Навигационные запросы

Этот вид используется для поиска конкретных компаний, сайтов, брендов. Нет смысла продвигаться по таким запросам, если название бренда не имеет отношения к раскручиваемому сайту.

Высокая посещаемость, обеспечивается лишь в том случае, если посетители ищут название именно вашего сайта.

Мультимедийные запросы

Данный вид используется для поиска мультимедиа-контента. Сюда относится:

  • Видео
  • Музыка
  • Файлы и документы
  • Фотографии
  • Презентации

Обычно, пользователи используют эти запросы для просмотра определенного контента, поэтому естественно страницы должны его содержать.

Главная сложность поискового продвижения под мультимедиа, заключается в том, что первые места выдачи занимают специализированные ресурсы. Например, сервис Ютуб для видео.

Как один из вариантов, можно продвигать тематическое видео, в котором будет отсылка на главный ресурс, используя для этого тот же Ютуб.

Общие поисковые запросы

Общими или нечеткими поисковыми запросами называются те, по которым невозможно определить, чего конкретно хочет посетитель. Так, например, по запросу «холодильник», можно искать сравнение моделей, подбирать магазин для покупки или описание общего принципа работы.

Характеристики общих запросов:

  • Чаще всего запрос состоит из одного слова
  • В результатах выдачи много информационных сайтов
  • Контекстная реклама не соответствует результатам выдачи.

Эти поисковые запросы, чаще всего высокочастотные и конкурентные и продвижение по ним требует больших бюджетов. Поэтому в большинстве случаев их исключают из семантического ядра раскрутки.

Как определить вид запросов для продвижения

В первую очередь необходимо понимать, какая аудитория должна попадать на сайт. Например, для коммерческих ресурсов, мало смысла делать упор на общие и информационные запросы, которые больше годятся для наращивания общей массы посетителей, чем для продаж.

Также не стоит пытаться раскручиваться сразу во всем видам. Гораздо эффективнее сосредотачиваться на узких запросах, которые принесут качественный трафик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com