Вебвизор Яндекс Метрика — как настроить и работать

И наконец сегодня на sitesnulya.ru мы рассмотрим уникальную технологию Яндекс Метрики — это вебвизор. Именно благодаря ей, сервис за несколько лет стал столь популярным и продолжает успешно конкурировать с другими похожими ресурсами.

Яндекс Вебвизор — это возможность почти в живую увидеть, что делает посетитель на вашем сайте, как будто посмотреть «фильм». Благодаря ему, анализировать поведенческие факторы можно на качественно новом уровне.

Вебвизор


Сама по себе эта технология целиком и полностью, со всеми правами на неё, была куплена Яндексом в декабре 2010 года, а уже 21 апреля 2011 года она стала полноценной частью системы аналитики Метрики.

Благодаря вебвизору владелец сайта может воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам.

Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити, а в результате — повысить конверсию сайта (отдачу).

Даже простой просмотр данных, собранных системой Вебвизор, позволяет узнать многое: как посетители используют сайт, с какими сложностями они сталкиваются, почему выполняют те или иные действия. Когда накоплено большое количество посещений, нет смысла изучать их все. Следует формировать фокус-группы посетителей, делать по ним выборки и анализировать поведение внутри каждой группы.

Для этого есть все необходимые инструменты:

  • Подробнейшая детализация каждого визита: источник трафика, рекламная кампания, поисковый запрос, время с предыдущего визита и т. д.
  • Мощная система фильтров позволяет сегментировать посещения по любым параметрам и их сочетаниям.
  • Механизм установки целей позволяет отделить посещения, в которых произошла конверсия, от остальных.

Как настроить Вебвизор Яндекс Метрика

Чтобы все замечательные вышеперечисленные возможности реально можно было использовать и смотреть, предварительно нужно установить счетчик метрики к себе в исходный код сайта на каждую страницу. Но, главное, он должен содержать часть отвечающую за вебвизор.

Если же ранее такой счетчик был установлен, но без дополнительных настроек, нужно их добавить.

Для этого зайдите в редакцию счетчика, меню Вебвизор и выбрать нужные настройки:

Добавляем вебвизор в код счетчика яндекс метрика

По умолчанию Вебвизор записывает только действия посетителей на странице, но не содержимое страниц.

Если запись содержимого не включена, при воспроизведении действий используются текущие версии страниц сайта. Они могут отличаться от тех, которые видел посетитель.

Запись содержимого страниц может производиться двумя способами: браузером при просмотре страницы посетителем и роботом Яндекс.Метрики. В любом из этих случаев сохраняется только HTML-код страниц (изображения, CSS, JavaScript не сохраняются). При этом объём кода страницы не должен превышать 200 КБ.

И еще одно требование, на вашем сайте должна использоваться кодировка UTF-8.

После того как укажете нужные настройки вебвизора Яндекс, вернитесь в вкладку счетчика, поставьте галочку напротив строки: «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм«. Копируйте готовый код и замените им тот, что вы ранее вставляли себе на сайт, когда создавали счетчик метрики.

Что анализировать с помощью Вебвизора

В первую очередь обратите внимание на поведение посетителей на ключевых страницах сайта. Это страницы, на которых посетитель осуществляет ключевое действие или принимает важное решение. К таким страницам относятся:

  • Страницы входа.Особое внимание следует уделять страницам, на которые ведут рекламные объявления.
  • Страница регистрации.Узнайте, как посетители взаимодействуют с формой регистрации, правильно ли понимают, какие данные требуется вводить в поля.
  • Страница с формой поиска (товаров, подбора по параметрам).
  • Страница товарного каталога.
  • Карточка товара.
  • Страница корзины.
  • Страница оформления заказа.
  • Страница оплаты.

Также особое внимание следует уделить процессам: процесс регистрации или оформления заказа. С помощью Вебвизора можно узнать, например, на каком шаге регистрации сайт теряет посетителей и прозрачна ли навигация при оформлении заказа.

После изучения поведенческих факторов на сайте с помощью вебвизора, а также дополнив анализ данными из карт кликов, ссылок и скролинга у вас будет полноценная картина того, как ведут себя посетили на вашем ресурсе и что нужно исправить или изменить.

Поскольку это довольно уникальная технология вопрос к её работе у пользователей всегда очень много. Поэтому последняя статья из серии о Яндекс метрике будет как раз и отвечать на них.

Пишите свои собственные проблемы или вопросы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com