Улучшение конверсии сайта

Проблема низкой конверсии сайта является одной из наиболее драматичных в интернет-бизнесе. Правда, далеко не всегда под таковой понимают именно конверсию. Иногда так называют то, что сайт даёт мало денег. Установить то, что именно он является плохим коммерческим инструментом можно только после того, как удастся добиться высокой посещаемости. Поэтому, чтобы говорить именно про улучшение конверсии сайта, или превращение посетителей в покупателей, сначала нужно их получить.

С чего начать улучшать конверсию


Однако нужно иметь в виду, что начинать нужно не с анализа сайта и его продающих способностей, а с анализа рынка. Предположим, что кто-то нашёл хорошую партнёрскую программу IT-компании по установке и сопровождению продуктов компании «1С». Если он находит клиента в своём регионе, то вознаграждение может быть весьма высоким, ведь ставки в мире бизнес-софта довольно приличные.

Он создаёт проект, которые целиком посвящен решению самых разных проблем всех продуктов — от «1С Малый бизнес» до «1С Предприятие». Со временем сайт становится всё более и более популярным, но ни одного клиента он не породил. Причина в том, что это очень узкий рынок, а конкуренция на уровне среднего областного города в России происходит между всего-то 10-15 игроками. И про них все представители бизнеса давным давно знают. Бухгалтера и программисты этих же компаний могут заходить на сайт ради полезной информации. А если им нужен контракт с IT-компанией, то они или вводят поисковый запрос, который вообще является её названием и сразу попадают на её сайт, или переходят по рекламным контекстным ссылкам, или попадают на страницу аттестованных региональных франчайзи фирмы «1С» прямо на её основном сайте, который всегда будет в поиске выше. Говорить о низкой конверсии сайта и необходимости её улучшить в таком случае не имеет смысла. Просто нужный для таких целей трафик проходит мимо.

Лучшим же способом проведения анализа продающих способностей самого сайта является проведение массированного увеличения числа посещений всеми имеющимися способами. Резко на 10-15 дней должны стать активными не менее 4-5 различных рекламных кампаний. Именно для того, чтобы собралась какая-то статистика. При решение проблемы улучшения конверсии сайта, то нужно будет смотреть то по каким запросам переходили, на какие страницы и как уходили.

Практика показывает, что основной причиной низкой конверсии является неспособность сайта вызвать доверие и спровоцировать нужное действие. Однако до того, как мы задумаемся о путях решения проблемы нужно проанализировать сами запросы. Если они содержат транзакционные слова «купить», «получить», «заказать», но это не даёт ожидаемого эффекта, то следует проанализировать контент и природу размещения того инструмента, который нужен для совершения посетителем какого-то полезного действия.

К примеру, он попадает на сайт по ссылке контекстной рекламы «1С в Туле». Видит текст о том, какая замечательная и профессиональная команда может предоставить какие-то нужные услуги. Рядом находится большая кнопка — «Стать клиентом». Это правильная и естественная организация посадочной страницы. Может быть клиентами они и не станут, но кто-то перейти должен. До начала тестирования конверсионных способностей не плохо создать счетчик числа нажатий на эту кнопку.

Если же текст рассказывает о том, как устанавливать обновления или проводить какие-то другие технические операции, а где-то в конце робко упомянуто о том, что если лень самому, то можно обратиться к сертифицированным профессионалам, то это нерационально. Такой текст будут читать только посетители, которые думают о чём угодно, о том как на самом деле поставить обновления самим, но не о том, где найти IT-специалистов.

Почему многие владельцы сайтов стремятся спрятать рекламную природу некоторых материалов — это понятно. Не понятно, почему они делают это в любом случае.

Поэтому перечислим основные принципы, которые следует знать тем, кто думает про улучшение конверсии сайта.

  1. Все инструменты сайта, которые связаны с оплатой, оформлением заявок, подписками и всеми возможными полезными действиями должны быть на виду.
  2. Рядом должна находиться информация о том, что это такое и о той выгоде, которую получит человек, который видит эти инструменты, — кнопки или ссылки, после их нажатия.
  3. Рядом возможна ссылка на какую-то информацию детализирующую основные данные.
  4. Не должно быть ничего, что в состоянии запутать посетителя. К примеру, многие специалисты по юзабилити считают, что ссылки на товары и услуги, которые как-то связаны с основным, а это «Так же выбирают», «Похожие товары» и подобное не нужны. Они только запутывают человека. Может быть он уже готов сделать покупку, а ему предлагают ещё подумать.
  5. Некоторые подробности лишние. Нет на свете вещей без недостатков. Но попробуйте продавать лекарства и рассказывать о том, что все их компоненты — это яды. А это так и есть, даже если речь идёт про безобидный парацетамол. Просто в маленьких количествах они помогают организму справиться с каким-то недугом.

И в финале — одна небольшая хитрость. Не всегда нужно делать всё идеально. К примеру, если основной источник дохода сайта это блок контекстной рекламы — далеко не обязательно делать его страницы очень понятными и красивыми, а навигационную систему удобной. Иногда плохой дизайн и недостаточно информативное содержание сайта так надоедает, что люди стремятся покинуть этот домен. Делается же это часто посредством нажатия не на крестик закрытия окна, а на ссылку в рекламном блоке.

Вполне возможно, что эти сведения пригодятся тем, кто думает про улучшение конверсии сайта и имеет при этом в виду доход от контекстной рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com