Улучшаем качество текста — как проверить и уменьшить водность (воду)

Мы продолжаем описывать факторы, которые учитывают поисковые системы при определении релевантности сайта или отдельной страницы. Сегодня речь пойдем о таком важном критериев оценки качества текста статей как водность.

К примеру, пользователи, которые занимаются копирайтингом и рерайтингом (созданием уникального контента) уже наверняка сталкивались с требованиями, чтобы процент воды в написанных текстах не превышал определенного значения. Вам может казаться, что это всё несущественно, но оно очень помогает в популяризации сайта и его продвижении.

Для вебмастеров и владельцев интернет ресурсов необходимо знать, что такое водность текста.

В понимании seo вода – это соотношение стоп-слов к общему количеству слов на конкретной странице веб-сайта. То есть, чем больше в содержимом статей или записей ничего не значащих выражений и фраз, тем выше значение водности (измеряется в процентах).

Какой смысл измерять этот показатель?

Давайте по пунктам:

  1. Его учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов в выдаче результатов. Страница, на которой процент воды будет зашкаливать, очень быстро она исчезает из топа, даже если сначала туда попадает.
  2. Переизбыток стоп-слов делает текст менее понятным и читабельным для посетителей.
  3. Пространственные размышления, не несущие конкретной смысловой нагрузки не привлекают пользователей, а потому они будут быстро покидать ваш ресурс.

Как итог выше перечисленного, поведенческие факторы для сайта падают, поисковые системы реагируют на это и еще ниже опускают его в результатах выдачи. Получается замкнутый круг, постепенно набирающий обороты и загоняющий вас куда-то далеко от топа, а значит и от поискового трафика. Нужно с самого начала создания ресурса следить за качеством его содержимого.

Отметим, что проверка водности текста является частью целого ряда процедур, составляющих вместе его полноценный семантический анализ. Он включает еще проверку орфографии, визуального оформления, уникальности, тошноты, плотности ключевых слов, количества стоп-слов.

Оптимального значения воды для каждой конкретной статьи нет. Есть лишь примерные общепринятые представления об этом показателе – в пределах 60%. Некоторые специализированные сообщества советуют держаться в рамках 30-40%, но в сети много примеров очень успешных сайтов, где водность повыше.

Мы считаем, что для каждого ресурса оптимальное значение зависит от его тематики. К примеру, проект медицинской направленности, большее количество разлогих размышлений не только мешают, они там просто неуместны, а значит воды нужно поменьше – до 30%.

В тоже время, есть случаи, когда чрезмерная «сухость» текста тоже будет негативно сказываться на поведенческих факторах, например – блог советов или такой как наш проект, где просто нельзя обойтись сухими, рублеными фразами.

Как проверить водность текста (процент воды)

Самостоятельно подсчитать процент не значимых (с точки зрения сео) слов в соотношении к их общему количеству в статье довольно трудно и откровенно нудно. Никто таким не занимается.

Для быстрой проверки водности в тексте используют специальные сервисы.

Например, на text.ru/seo, istio.com и advego.ru/text/seo.

Они проводят комплексный семантический анализ и определяют много полезных показателей для вебмастера.

Но значение воды будет несколько отличаться в зависимости от сервиса, поскольку они используют не «чистую» формулу соотношения стоп-слов к общему количеству, а добавляют свои небольшие дополнения, чтобы итоговая цифра вышла более правильной — на их взгляд.

Именно поэтому, можно самостоятельно оценить качество текста и, если он читается легко, понятен, достаточно информативен — значит всё отлично. Но уменьшить количество воды никогда не помешает (в разумных пределах).

Как уменьшить водность текста

Как следует из определения воды для статьи (заметки), её значение зависит от наличия обилия стоп-слов. А значит единственный путь — уменьшить их объем или увеличить количество слов несущих смысловую нагрузку.

Необходимо проанализировать весь текст и, где это возможно:

  • максимально сократить вступительный абзац, если в нем сразу не говориться по делу;
  • убрать вводные слова (кажется, наверное, может быть, казалось бы и т.п.);
  • изменить предложения содержащие «который», «которая», «где», «как» чтобы они исчезли;
  • использовать поменьше местоимений, предлогов, союзов (мы, ты, на, в, и, или);
  • избегать написание синонимов в одном предложении (достаточно одного из них);
  • также не писать однокоренные слова в одном и том же предложении.
  • не используйте похожие конструкции слишком близко к друг другу (например, чередуйте «тут» и «здесь», на наш взгляд — не чаще двух раз за статью).

С опытом, мы самостоятельно сможете определять достаточно ли ваш текст сухой, не прибегая к помощи специальных сервисов.

И не забывайте главное — вы пишите для людей.

Все вопросы по теме воды или водности  — в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com