Траст как фактор ранжирования

Траст, TrustRank (от англ. trust — доверие) — это степень доверия поисковых машин к сайту.




Показатель доверия поисковика к веб-ресурсу является одним из важнейших параметров в его ранжировании.

Понятие трастовости сайта было введено в 2004 году специалистами Yahoo! и Стэнфордского университета в работе под названием «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank».

Как определяется траст

Траст сайта вычисляется поисковиками по сложным алгоритмам, основываясь на факторах качественности веб-ресурса. Это происходит параллельно двумя способами: автоматически — в учет принимается ряд качественных параметров ресурса, и вручную — в процессе присвоения соответствующего значения траста участвуют специально обученные асессоры. Показатель TrustRank рассчитывается для домена в целом.

Способы увеличения траста

Повлиять на повышение траста своего ресурса вполне реально. Для этого нужно поработать над внутренней оптимизацией сайта и нарастить внешнюю ссылочную массу с трастовых ресурсов.

Внутренние факторы

Безусловно, качественный сайт имеет все шансы завоевать высокую оценку поисковой системы. Но какой ресурс они посчитают действительно стоящим?Мы выделим несколько наиболее значимых факторов, на которые  следует обращать внимание при внутренней оптимизации сайта, чтобы он был качественным:

  • Уникальный контент, единая тематика для сайта в целом, наличие открытой контактной информации, отсутствие спама на страницах — соблюдение этих факторов в значительной степени влияет на присвоение более высокого траста ресурсу.
  • Возраст сайта, возраст домена — в данном случае речь идет не о дате регистрации домена и создании сайта, а о первом упоминании этого ресурса в индексе поисковика. Чем старше ресурс — тем больше траста он завоевывает.
  • Хостинг — на траст ресурса напрямую влияют качество хостинга, правильность настроек сервера, скорость загрузки страниц, история IP-адреса.
  • Уникальность дизайна — шаблонный дизайн не способствует присвоению сайту высокого траста.
  • Отсутствие вирусов — сайт ни в коем случае не должен содержать вредоносного кода.
  • Постепенно нарастающий или стабильный трафик — качественный сайт характеризуется относительно постоянной посещаемостью, естественным нарастающим приростом посетителей. Резкий скачок в числе посетителей, или, наоборот, падение — такая нестабильность может сказаться отрицательно на трасте.
  • Поведенческие факторы — крайне положительны для высокого траста сайта хорошая кликабельность сниппета в SERP, долгое пребывание посетителей на сайте, свидетельствующее о заинтересованности пользователя в данном ресурсе.
  • Присутствие сайта в белых каталогах.
  • Использование ключевых слов в домене — правильный шаг к цели получить более высокий траст. Но в этом деле главное не переспамить доменное имя ключевыми словами, иначе эффект будет обратным.
  • Большое количество страниц в индексе — поисковики отдают большее предпочтение крупным многостраничным сайтам с качественным контентным наполнением.
  • Периодичность обновления контента — живой обновляемый сайт нравится поисковикам намного больше, чем застывший на месте.

Внешние факторы

Кроме внутренней оптимизации сайта необходимо обзавестись трастовыми ссылками с качественных трастовых доноров.

Особенности получения обратных ссылок на свой сайт:

  • Покупка ссылок — может поспособствовать увеличению траста, но важно следить за тем, чтобы ссылки размещались на качественных СДЛ, соответствующих вышеперечисленным параметрам трастового сайта. Ссылки с таких ресурсов будут относительно дорогими. Закупку можно производить вручную, но более быстрый и эффективный способ — поручить эту работу автоматизированной системе.
  • Приобретение естественных внешних ссылок — процесс достаточно сложный, требующий больших временных затрат, грамотного подхода, но гарантированно повышающий TrustRank ресурса. Интересный контент может разлететься по сети по инициативе самих пользователей, что создаст естественную ссылочную массу и будет работать на траст сайта в долгосрочной перспективе.

Если естественным путем не удается получить внешние ссылки, можно обратиться за помощью к владельцам популярных (но качественных) сайтов и блогов смежной тематики. Хорошие заказные статьи, посты с обратной ссылкой в большинстве случаев приветствуются владельцами ресурсов и размещаются на страницах в качестве нового уникального контента, а реципиент получает желаемую обратную естественную ссылку.

One thought on “Траст как фактор ранжирования”

  1. Интересная статья, респект .

    Вечные трастовые ссылки – это хорошо, но не всем они по карману, учитsвая, что одна ссылка может стоить тысячу и более рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com