Представляем вашему вниманию основные термины и определения, что используются в Яндекс Метрика.
- Виджет
-
Графический модуль, который содержит краткую статистическую информацию о сайте и его посетителях.
- Визит (сессия)
- Последовательность действий одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Визит завершен, если между действиями посетителя на сайте прошло некоторое время. По умолчанию — 30 минут. Вы можете указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.Например, тайм-аут равен 30 минутам. Посетитель зашел на сайт и просмотрел несколько страниц — визит засчитан. Затем оставил вкладку браузера открытой и отошел. Через 35 минут вернулся (период тайм-аута истек) и перешел на другую страницу сайта. Этот просмотр считается новым визитом.
Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ и др.) считается отдельным визитом. Даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился тайм-аут визита, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом. - Внешний переход
- Переход, совершенный посетителем с вашего сайта на какой-либо другой сайт по внешней ссылке.
- Внешняя ссылка
- Ссылка, которая размещена на вашем сайте и ведет на сторонний сайт.
- Время на сайте
- Разница по времени между первым и последним событием в визите (к событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей, включая вызов метода reachGoal).
- Глубина просмотра
- Количество просмотров страниц сайта в рамках одного визита. Является отношением общего числа просмотров к общему числу визитов за отчетный период.
- Группировка
-
Атрибут действий посетителей, зафиксированных счетчиком (например, визит, просмотр, внешний переход, загрузка файла и пр.). По атрибуту группируются данные, переданные в отчет.
- Достижение цели
- Момент, в который посетитель совершает действие, являющееся целью.
- Загрузка страницы
- Процесс отображения содержимого страницы сайта. Загрузка состоит из нескольких этапов:
- обработка запросов к DNS,
- обработка редиректов,
- подключение к серверу,
- ответ сервера,
- обработка HTML.
Подробная информация о загрузках страниц сайта доступна в отчете Время загрузки страниц.
- Загрузка файла
- Процесс скачивания пользователем файла, который размещен на сайте.
- Источник
-
Способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.
- Конверсия
-
Доля целевых визитов в общем числе визитов.
- Метрика
-
Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута визита или просмотра. Эта величина может быть общей или средней. Например, просмотры рассчитываются как сумма значений, глубина просмотра — как среднее значение.
- Отказ
-
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
- не зафиксировано служебного события «неотказ».
- Посетитель
- Пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.
- Просмотр (хит)
-
Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit.
- Сегмент
-
Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).
- Счетчик
-
JavaScript-код, с помощью которого сервис собирает статистические данные.
Также это учетная единица Яндекс.Метрики — контейнер, в который собирается вся информация о визитах на ваш сайт.
- Целевой визит
-
Визит, в рамках которого произошло достижение цели.
- Целевая метрика
-
Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута целевого визита. Эта величина может быть общей или средней. Например, достижения цели рассчитываются как сумма значений, достижения на посетителя — как среднее значение.
- Целевой отчет
-
Отображает данные по целевым визитам.
- Цель
-
Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформление заказа») и т. п.