Тематический и взвешенный индекс цитирования (тИЦ и вИЦ) – что это такое, в чем разница между ними, как считается, для чего нужен

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Анализируя любой сайт на просторах рунета мы, прежде всего, хотим узнать как его видят поисковые системы Гугл и Яндекс. Для этих целей выделяют ряд показателей, которые в общих чертах смогут дать нам представление об успешности сайта. Для самих же систем они является критериями ранжирования и определения релевантности сайта. Чуть раньше мы рассмотрели алгоритм PageRank для Google, теперь давайте посмотрим на схожий механизм у Яндекса. Эта система использует так называемые индексы цитирования.

Индекс цитирования

Под этим показателем поисковые системы понимают определенное число, которое выражает количество и качество ссылок на ваш сайт с других ресурсов. Самый простой индекс цитирования подсчитывает только количество, а на качество не обращает внимание, то есть все равно, откуда ссылки идут. Но тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику сайтов-доноров ссылок на ваш веб-сайт, а взвешенный индекс цитирования — еще и важность («вес») ссылающихся сайтов..

В самом начале распространения интернета, еще до того как появились вездесущие оптимизаторы и специалисты по популяризации сайтов, индекс цитирования реально отражал популярность соответствующего ресурса в интернете. Есть два его вида, которые использует поисковая система Яндекс.

Взвешенный индекс цитирования

Этот показатель используется для конкретной страницы сайта, у Гугла есть свой аналогичный алгоритм PageRank, который по своей сути идентичен. Они оба показывают «вес» страницы сайта, который выражается в количестве ссылок на него с других хостов (сайтов), при этом учитывается ряд параметров, как то: вИЦ страницы-донора ссылки, тИЦ всего сайта, сравниваются тематики страниц (если они схожи, то больше веса передается), а также удельный вес конкретной ссылки. Подробнее об этом мы рассматривали изучая ПейджРанк. Но для вИЦ характерна особенность, на его величину влияют только ссылки с русскоязычных сайтов (для национальных версий Яндекса – национальный язык и русский).

Ранее, когда большинство вебмастеров и владельцев сайтов не были такими подкованными в продвижении сайтов, этот вИЦ был доступ для просмотра владельцами сайтов по каждой проиндексированной странице, но из-за резкого и, главное, повального накручивания этого показателя, его убрали из вида.

Тематический индекс цитирования

Заменой вИЦ для просмотра теперь служит тематический индекс цитирования (тИЦ), который рассчитывается также как и взвешенный, но с двумя поправками:

  • тематика сайтов-доноров играет одну из ключевых ролей в передачи веса,
  • он рассчитывается для всего сайта сразу.

Тематический индекс цитирования направлен на определения качественного веса сайта, по ссылающимся на него сторонним ресурсам. То есть, одна ссылка на ваш сайт с донора со схожей тематикой принесет вам больше, чем пять ссылок с площадок совсем другой направленности. При этом, существует ряд ограничений: так, не учитываются ссылки с блогов, форумов, каталогов и прочих веб-ресурсов, которые совсем не модерируются и на которых каждый желающий может добавить ссылку на свой сайт; не засчитываются ссылки из сайтов с бесплатных хостингов, если они не включены в Яндекс.Каталог.

По своей сути, тематический индекс цитирования направлен именно на этот каталог и с его помощью определяется позиция конкретного сайта в рейтинге.

Как и ПейджРанк у Гугла, тИЦ учитывает не только тематику сайтов-доноров, но и их собственный ссылочный вес.

Узнать значение вИЦ нельзя самостоятельно, но вот тематический индекс можно посмотреть в панели вебмастеров Яндекса, где можно также подробно рассмотреть все входящие ссылки на ваш сайт.

Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com