Есть в html обычные тэги, а есть тэги со странностями. К таким странным элементам языка гипертекста относится и nofollow, страдающий раздвоением личности. С одной стороны это мета-тэг, а с другой всего лишь значение одного из атрибутов.
Значение атрибута тэга
Он используется в качестве значения необязательного атрибута тэга <а>. Причем сам атрибут «rel» предназначен в первую очередь для поисковых систем.
Этот атрибут определяет правила взаимосвязи между сайтом-донором (на котором находится ссылка) и сайтом-акцептором (куда указывает ссылка).
Rel не поддерживается большинством популярных браузеров. Поэтому начинающие программисты могут даже не знать о его существовании. Зато о существовании этого атрибута гиперссылки хорошо знают специалисты продвигающие сайты.
Проще говоря, атрибут с таким значением запрещает поисковикам переходить по этой ссылке. За счет этого можно увеличить показатели тематического индекса цитирования ресурса (ТИЦ) и PR.
ТИЦ является одним из показателей популярности сайта, применяемых в поисковых системах. При его расчете учитывается количество ссылок на этот сайт с других ресурсов, близких по тематике.
PR (PageRank) – показатель популярности интернет-ресурса, выраженный в числовом эквиваленте. На его величину влияет количество и вес внешних ссылок, расположенных на других ресурсах и ведущих на данный сайт.
Начиная с 2010 года алгоритм работы значения «nofollow» изменился кардинально. Помеченная таким образом ссылка теперь не только не передает свой вес на другой ресурс, но и уменьшает удельный показатель всего сайта донора. Из общего показателя страницы вычитается вес «перекрытой» для индексирования ссылки.
Мета-тэг
На самом деле тегом nofollow не является. Такой статус ему был ошибочно присвоен на просторах всемирной паутины. В масштабах мета-тэгов он также используется в качестве значения атрибута «content», запрещающего индексацию всех ссылок страницы.
Сейчас в мета-тэгах это значение используется крайне редко. Перекрытие всех ссылок на странице негативно влияет на индексирование всего ресурса в поисковых системах.
Nofollow или noindex
Некоторые «спецы» поначалу путают два этих элемента html. Хотя один из них является всего лишь значением атрибута, а второй тэгом.
Кроме иерархических различий имеются и различия в принципе действия:
- Noindex – запрещает поисковой системе производить индексацию части текста страницы, заключенного в тэг. Его действие распространяется лишь на обычный текст, но не на ссылки;
- Nofollow – запрещает индексацию ссылок или ссылки страницы.
Политика Яндекс
До недавнего времени эта поисковая система «воспринимала» лишь тэг своего производства, и отказывалась понимать общепринятое выше упомянутое значение атрибута.
Но недавно все изменилось. В мае 2010 года nofollow Яндекс наконец-то признал. Это долгожданное событие заметно облегчило труд SEO-специалистов и программистов, работающих на широких просторах Рунета.
Итоги
Теперь использовать данное значение атрибута можно повсеместно. Но в тоже время его глобальное применение в мета-тэге может значительно «обесценить» страницу сайта и весь ресурс для поисковых систем.