В результатах поисковой выдачи любой системы показывается список сайтов, с их кратким описанием и/или с дополнительной информацией. Эту часть называют — сниппет и он играет очень важную роль в раскрутке любого ресурса, поскольку может привлекать посетителей правильным содержанием.
Что такое сниппет?
Сниппет — это блок информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания или аннотации документа, а также может включать дополнительную информацию о сайте.
Сниппет позволяет пользователю получить представление о документе или даже искомую информацию, не открывая сам документ.
Как изменить заголовок и описание сайта в результатах поиска?
Заголовок сниппета может составляться на основе HTML-элемента title. Описание сайта — на основемета-тега <meta name=»Description» content=»…»/>.
Если элемент title и мета-тег <meta name=»Description» content=»…»/> отсутствуют или по мнению робота Яндекса плохо описывают документ, будут выбраны более информативные описание и заголовок, содержащиеся в тексте документа.
В таком случае описание найденного документа, как правило, составляется автоматически на основе цитат из текста документа. Также может быть использовано описание сайта, предоставляемое Яндекс.Каталогом или DMOZ, — если такое описание точнее отвечает запросу и содержимому документа, чем сформированная аннотация.
Чтобы отказаться от описаний из Каталога, в HTML-коде страниц разместите мета-теги <meta name=»robots» content=»noyaca»/> и <meta name=»robots» content=»noodp»/> соответственно.
Также могут быть использованы данные, размеченные по стандарту Open Graph, если алгоритмы Поиска сочтут их наиболее информативными. Чтобы добавить информацию для формирования сниппетов, в HTML-коде страниц внутри элемента head укажите заголовок страницы и название сайта в свойствахog:title и og:site_name.
<head>
<meta property="og:title" content="..." />
</head>
<head>
<meta property="og:site_name" content="..." />
</head>
Таким образом, вы можете влиять на заголовки и описания ваших документов в результатах поиска, меняя заголовки и тексты документов на вашем сайте.
Что представляют из себя навигационные цепочки в сниппетах?
Для крупных сайтов, имеющих хорошо выраженную структуру, под сниппетом может показываться навигационная цепочка (ряд ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница). Такая цепочка позволяет быстро оценить объем информации на сайте или тип контента, и при необходимости за один клик перейти в нужный раздел.
Для распознавания структуры сайта и выбора названий использован алгоритм быстрых ссылок. Как для быстрых ссылок, рекомендации для вебмастера заключаются в том, чтобы делать более понятную и простую структуру сайта. Никаких других специальных действий для включения этой функциональности не требуется.
Чтобы навигационные цепочки сформировались должны быть выполнены следующие условия, которые учитываются алгоритмами Яндекс:
- Навигационные цепочки строятся только для крупных сайтов.
- Навигационные цепочки строятся строго по каталогам: дерево разделов сайта должно соответствовать URL.
- Для выбора названий используются элемент title и тексты ссылок на страницу. Рекомендуем давать короткое название странице в элементе title и в ссылках. И желательно, чтобы они (title и название ссылок) совпадали.
Для каких страниц в сниппетах показываются даты?
Дата публикации показывается в тех случаях, когда она имеет значение, например, для новостных сообщений или записей в блогах. Видя её, пользователь может быстро сориентироваться, то ли это сообщение, которое его интересует.
Дата определяться различными способами. В частности, в качестве источников данных о дате страниц используются сервисы Яндекс.Новости и Яндекс.Блоги.
Кроме того, информацию о датах Яндекс получает, разбирая адреса страниц (URL). Дата может содержаться в URL в виде определенного шаблона, например /yyyy/mm/dd/ или /yyyy-mm-dd/.
Если на вашем сайте есть новостная лента и вы хотели бы, чтобы наши алгоритмы определили даты новостных сообщений, настройте формирование URL так, чтобы в нем явным образом присутствовала дата (например, одним из указанных выше способов). Даты будут извлекаться при индексировании страниц поисковым роботом. Никаких дополнительных действий от вас не потребуется.
Дополнительные данные в сниппетах
Есть ограниченный список тем, по которым можно передать данные, чтобы эта информация высвечивалась в сниппете:
- Автообъявления
- Адреса и организации (адреса и различные дополнительные параметры, например, время работы)
- Вакансии
- Видео
- Вопросы и ответы
- Другие творческие работы
- Картинки
- Кулинарные рецепты
- Недвижимость
- Программы (приложения, компьютерные программы или игры)
- Оригинальные тексты
- Отзывы
- Рефераты
- Статьи об автомобилях
- Словари
- Товары и цены
- Фильмы
Также вы можете присвоить сайту регион.
Что нужно сделать, чтобы передать данные?
Каждой из тематик соответствует форма в Яндекс.Вебмастере, которую необходимо заполнить для оформления заявки на участие. На странице Содержимое сайта вы можете выбрать нужный тип дополнительной информации и кликнуть по соответствующему пункту. После этого вы увидите инструкции по добавлению соответствующего типа данных.
Если у вас остались вопросы о сниппетах в поисковой системе Яндекс — пишите в комментариях.
Сменил описание сайта в description. Яндекс изменение зафиксировал, но в поисковой выдаче все равно отображает старые данные.
Сколько времени берет смена описания в поисковой выдаче и как можно ускорить процесс?
Спасибо за инструкцию, уже внедряем своим клиентам, все довольны.