Результаты поиска и поисковая выдача


Результаты поиска — это страница поисковой системы, выданная в результате запроса посетителя. Данная страница поисковой системы содержит ссылки на ресурсы, которые ранжируются в соответствии с релевантностью заданного запроса.

После ввода запроса пользователем, поисковая система анализирует его по различным признакам (лингвистический, морфологический, географический и др.) и в соответствии с определенными поисковыми алгоритмами строит выдачу на странице в виде списка сайтов, расположенных по степени релевантности запросу в порядке убывания.

Поисковая выдача по одному и тому же ключевому запросу может отличаться в различных поисковых системах. Это объясняется отличием в работе поисковых алгоритмов. Каждая система располагает своими определенными факторами отбора релевантных ответов.

Содержание поисковой выдачи

Страница поисковой выдачи содержит следующие элементы:
  • Список ссылок на сайты или документы, соответствующие запросу пользователя. Это основной элемент выдачи, названный органическим поисковым результатом. К этому элементу так же относятся попавшие в поисковую выдачу картинки, видео, карты, новости, аудио-файлы.
  • Платные ссылки на сайты в виде небольших текстовых блоков — контекстную рекламу.
  • Ссылки на другие страницы выдачи поисковой системы. Каждая страница выдачи содержит список из десяти ссылок органического поискового результата. Самые высокие позиции ссылок в поисковой выдаче называют ТОПом. Первая страница поисковой выдачи — ТОП10, вторая — ТОП20 и т. д.
  • В области под окном поиска в некоторых поисковых системах располагаются короткие информационные блоки, сгенерированные самой поисковой системой и дающие быстрый ответ на запрос. В различных поисковых системах они носят разные названия: Google — one-box’ы, Яндекс — колдунщики, Yahoo — шорткаты (shortcuts). Это могут быть исправления опечаток в запросе, блок с прогнозом погоды, отображение времени, определение, термин, калькулятор и т. д.

Что влияет на результаты поиска

Поисковая выдача не является явлением постоянным и меняется в зависимости от динамичных преобразований в сети.

  • Изменение веб-документов: появление или выпадение из индекса поисковой системы, преобразование, как следствие — изменение релевантности документа.
  • Апдейты поисковой выдачи.
  • Изменение алгоритмов поисковых систем.
  • Манипулирование поисковой выдачей искусственным путем: продвижение сайтов покупными ссылками. Такое продвижение относится к серому SEO и влияет на естественное построение поисковой выдачи. Поисковые системы, в частности Яндекс, совершенствуют поисковые алгоритмы, направленные на борьбу с ссылочным продвижением, делая упор на пользовательские факторы ранжирования.
  • Географическое положение пользователя. Поисковая выдача может быть региональной, в которой между собой в позициях конкурируют сайты одного региона. Регион запроса автоматически определяется по IP адресу. В общей поисковой выдаче без регионального признака (геотаргетинг) позиция сайта будет отличаться от региональной.
  • Наполнение сайта уникальным контентом. Сайтам, определяемым как СДЛ, при ранжировании поисковыми системами отдается большее предпочтение.

Виды поисковой выдачи, формирующейся под давлением оптимизаторов

В некоторых случаях определенные тенденции создают условия для применения оптимизаторами одних и тех же запросов для продвижения своих ресурсов по схожей тематике. Тогда такие запросы могут влиять на поисковую выдачу.

К примеру, коммерциализированность некоторых направлений приводит к тому, что по определенным высококонкурентным запросам первые страницы выдачи содержат только продающие сайты. Информация же по объекту запроса может быть расположена далеко ниже ТОПов. Например, по запросу «ноутбуки», какую-то общую, полезную и интересную информацию можно найти не ранее, чем на 50-й странице выдачи Яндекса.

В других случаях воздействие факторов оптимизации может быть меньшим или отсутствовать. Это в большей степени относится к запросам, не содержащим объект, который может быть принят за популярный товар. К примеру, по запросу «цветы», выдача будет перемежаться коммерческими и информационно-познавательными сайтами, а по запросу «соцветия» коммерческих сайтов на первых страницах предложено не будет вовсе.

Таким образом, выдача бывает:

  • Монотонная. Показывается по нечетким запросам, но в результате проведенной оптимизации, один вид ответов вытесняет все остальные («ноутбуки»).
  • Энциклопедическая. Также показывается по нечетким вопросам, но представляет собой все варианты ответов, возможные по тематике запроса («цветы»).
  • Дорвейная. Формируется в ответ на НЧ запросы на нетематических сайтах. Не является полезной и информативной.
  • Естественная. Формируется ПС в ответ на НК запросы естественным путем, без всякого давления оптимизаторов («соцветия»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com