Релевантность сайта в поисковых системах

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Если вы решили заняться созданием и продвижением веб-проектов, одним из центральных понятий этой сферы знаний будет релевантность сайта в поисковых системах. Что же это такое? Термин “Релевантность” происходит от английского Relevant – соответствующий, уместный, относящийся (к делу).

В индустрии поискового маркетинга релевантностью называется соответствие результатов поисковой системы запросу пользователя. Иначе говоря, пользователь задает вопрос, а поисковая система подбирает ответ. Если человеку удается найти информацию и возможности для решения текущей проблемы при помощи указанных поисковой системой веб-страниц – сайты в списке оказались релевантными заданному пользователем запросу.

Принципы определения релевантности поисковыми системами

релевантность сайта в поисковых системах

На рисунке представлен ТОП5 Яндекса по заголовку статьи. Почему сайты распределены именно в таком порядке? Как Яндекс определяет, на каких страницах наиболее точные ответы на заданный пользователем вопрос? Релевантность сайта в поисковых системах оценивается программными алгоритмами поисковой системы, называемыми факторами ранжирования.

  • Ключевые слова и фразы. В первую очередь находят сайты, на страницах которых имеются тексты со словами, совпадающими с поисковым запросом.

После этого необходимо выбрать самые лучшие, точные и исчерпывающие ответы. Здесь поисковой системе нужны некие критерии оценки качества.

  • Логично предположить, что у опытного Мастера качество всегда лучше, чем у неизвестного новичка. Поэтому преимущество в выдаче получают старые, авторитетные и заслужившие доверие сайты.
  • Второе предположение – объемная статья предоставляет больше информации, чем короткий анонс. Поэтому поисковая система считает, что пользователь сможет извлечь больше пользы, если на странице много хорошо структурированного контента с изображениями и видеороликами.
  • Внешние цитирования. Если кто-то на других сайтах в интернете размещает ссылки на сайт – это как выражение благостности и подтверждение качества информации. Поэтому выше ранжируются страницы с большим числом входящих ссылок со сторонних ресурсов.

Сегодня для оценки релевантности сайтов в некоторых поисковых системах применяются так называемые Поведенческие Факторы. Как пользователи реагируют на представленные в выдаче ресурсы?

  • Быстрый уход со страницы указывает на несоответствие ответа запросу – низкая релевантность.
  • Самым лучшим признается сайт, на котором пользователь прекращает поиски. Очевидно, изучив несколько страниц, клиент нашел что хотел.
  • Чем дольше посетитель остается на странице – тем более интересной оказалась информация.

Как положительный фактор при определении поисковой системой релевантности могут учитываться Социальные Сигналы – упоминания о контенте сайта в крупнеющих социальных сетях, Лайки и желание поделиться сведениями с друзьями.

Релевантность поисковых машин

релевантность сайта в поисковых системах гугл

На этой картинке видно, что поисковая система Google сформировала совершенно другой список рекомендаций по запросу, чем Яндекс. Суть в том, что алгоритмы вычисления релевантности сайта у всех поисковиков совершенно разные. В итоге и качество поиска различается.

Когда пользователь не может найти решения своей проблемы в Google, что произойдет? Поиски продолжатся в Яндексе. Люди выбирают для использования те сервисы, где получают наилучшее качество обслуживания.

Каждому понятно, что чем больше клиентов привлекает компания – тем выше доходность бизнеса. Из представленного рейтинга поисковиков видно, что Яндекс и Google съедают львиную долю прибыли на рынке поиска в интернете.

SEO – искусство управления релевантностью

Для владельца интернет-проекта релевантность сайта в поисковых системах в буквально смысле является вопросом жизни и смерти.

  • По статистике 85% посетителей получают сайты, находящиеся в ТОП3 поисковых результатов.
  • Это значит, что все остальные проекты не привлекают достаточного количества клиентов и не имеют возможности полноценно зарабатывать.

Например, чтобы веб-мастер мог на своем сайте получать за размещение рекламы хотя бы среднюю по стране зарплату – необходимо привлекать более 3000 посетителей в сутки.

Вот почему за первые места в выдаче Яндекса и Google идет самая настоящая смертельная битва, когда все средства хороши, в том числе манипуляции релевантностью и даже диверсии в отношении конкурентов.

Для поиска информации и распределения сайтов по степени релевантности применяются компьютерные алгоритмы и только в редких случаях к задаче привлекаются люди – асессоры. Креативно мыслящие веб-мастера придумали целую науку для повышения позиций своих сайтов в выдаче под названием Search Engine Optimization – оптимизация под поисковые машины.

Зная принципы работы поисковых алгоритмов, seo-оптимизатор способен влиять на факторы ранжирования в целях повышения позиций своего проекта.

  • Добавить в тексты больше ключевых фраз.
  • Купить на ссылочных биржах авторитетные внешние цитирования.
  • Организовать поведенческую активность посетителей на сайте с помощью спонсорских сервисов.
  • Для устранения успешных конкурентов с лидирующих позиций применяется хакерский взлом сайта. На страницы внедряются вирусы и поисковая система начинает определять сайт как потенциально опасный для посещения. После этого сайт конкурента не менее полугода будет пытаться восстановить прежние позиции.

Понятное дело, при такой “серой оптимизации” происходит ухудшение качества и снижение релевантности сайтов в поисковых системах, но зато ловкий веб-мастер получает максимальный трафик и зарабатывает много денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com