Распространенные ошибки в дизайне сайта

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

В этой статье хотим обратить ваше внимание на довольно распространенные сео ошибки дизайна сайта, которые допускают вебмастеры в погоне за яркостью и уникальность. При этом, чаще всего, такие ошибки могут очень пагубно сказаться на ранжировании в поисковой выдачи, а значит и потенциальном количестве посетителей.

Вводные страницы

Яркие вводные страницы могут украсить сайт, а могут и стать преградой между поисковой системой и сайтом. Роботы ПС крайне низко ранжируют или вовсе игнорируют Flash, апплеты Java и нетекстовый контент, а поисковые системы не любят главные страницы без информации и навигации, поскольку это затрудняет индексацию всего сайта. Рекомендуем отказаться от размещения вводной страницы, а если это невозможно, то хотя бы внести в нее много текстовой информации.

Слишком много Flash-анимации

Flash плохо индексируется поисковиками, но, без всяких сомнений, смотрится интересно. Это не значит, что с сайта нужно убрать всю анимацию. Просто не заменяйте flash-объектами важную информацию и элементы навигации.

Фреймы

Как ни странно, некоторые веб-площадки до сих пор построены на фреймах. Мало того, что эта технология сайтостроения давно устарела, фреймы мешают поисковой оптимизации. В результате поисковые системы не всегда находят важную информацию на сайте. Кроме того, в сайтах на основе фреймов используются три html-файла вместо одного, что приводит к конфликтам при индексации.

Вставка изображений вместо важных элементов сайта

Картинки в качестве ключевых элементов навигации не воспринимаются поисковиками в соответствии с их функциональным назначением. С другой стороны, «чистый» текст тоже не является лучшим выходом. Самое простое решение – размещать текст поверх картинки средствами CSS.

Не рекомендуется вставлять картинку вместо заголовка. Текст, созданный в графическом формате, выглядит эффектно, но вредит оптимизации, поскольку текст в заголовке или подзаголовке должен содержать ключевые слова. Следовательно, выбор в пользу картинки ухудшает контент с точки зрения поисковика.

Отсутствие дублирующей навигации

Грамотная матрица навигационной цепочки значительно улучшит ранжирование сайта поисковыми системами. Текстовые ссылки прекрасно считываются роботами ПС и отражают иерархию структуры сайта. К сожалению, некоторые дизайнеры забывают о «хлебных крошках», хотя они повышают удобство сайта для пользователя. Ниже, правильный пример цепочки навигации.

Всплывающие окна

Использование всплывающих окон считается признаком дурного вкуса, причем так полагают сами дизайнеры, не говоря уже о пользователях и поисковых системах. Этот раздражающий элемент закрывается моментально, как только он появляется на экране. Всплывающие окна сразу настраивают интернет-пользователя против сайта, а ПС не включают их в индекс.

Поэтому забудьте о всплывающих окнах навсегда. Так будет лучше для всех.

Игнорирование стандартов навигации

К сожалению, еще сохранились дизайнеры, которые создают причудливые сайты без привычных элементов навигации или со ссылками в «подвале», полагая, что это привлечет пользователей и будет выглядеть оригинально и необычно. Однако грамотная навигация крайне важна для посетителей и поисковых систем. Креативные элементы без подобающей технической реализации будут восприняты как признак плохой внутренней перелинковки, что в худшую сторону повлияет на ранжирование и репутацию сайта. На каждой странице должна быть навигационная панель, иначе пользователи рискуют заблудиться.

Неправильная страница 404

Дизайнеры часто проявляют творческий подход и привносят в страницу об ошибке изрядную долю юмора, забывая порой о более важных элементах, например, разместить линк на основную страницу. Ссылка, которая возвращает на сайт, улучшает опыт взаимодействия и положительно влияет на общую оптимизацию. В противном случае, поисковые системы посчитают, что на сайте есть нерабочие ссылки, и понизят его в выдаче.

Все рассмотренные ошибки дизайна сайта обычно проистекают из одной главной проблемы – факторы поисковой оптимизации рассматриваются уже после того, как сайт готов. Хотя о SEO необходимо думать уже во время разработки дизайна. Великолепное графическое оформление окажется бесполезным, если сайт не видится в топе выдачи. Привлечение SEO-специалиста на этапе создания дизайна значительно снизит расходы, поскольку сайт будет грамотно сделан с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com