Ранжирование сайтов — ссылочное, поисковое, поведенческое у Яндекс и Google





Немного  ранее на sitesnulya.ru мы уже рассматривали, что поисковые системы Яндекс и Гугл руководствуются релевантностью сайта при выдаче поисковых результатов на любой запрос пользователя интернета. Но это далеко не все факторы, которые они учитывают. Сегодня мы решили поговорить конкретно об алгоритмах ранжирования, поскольку их обязательно нужно учитывать при популяризации сайта.

Вообще, ранжирование сайта — это и есть то самое определение позиции каждого веб-ресурса на странице выдачи поисковой системы относительного конкретного запроса. Оно имеет несколько видов, в зависимости от факторов, которые имеют наибольшее значение для его подсчета: ссылочное, поисковое, поведенческое, релевантное  и другие.

При этом вы должны понимать, что каждая система имеет свой собственный взгляд, на то, что именно должно учитываться при ранжировании сайтов. Всё это выражается в создании уникальных измерительных показателей, как то: алгоритм pagerank у Гугла или тИЦ и вИЦ у Яндекса.

Ссылочное ранжирование сайтов

Еще несколько лет назад, наличие большого количества внешних (обратных) ссылок на сайт, могло обеспечить ему попадание на первую страницу поисковых результатов, почти по любому запросу. А если нет — нужно было лишь их увеличить. Особенно характерно это было для Яндекса, в то время как Гугл уже тогда начал отказываться от практики превалирования ссылочного ранжирования над другими факторами.

То есть, не важно было содержимое сайтов, как пользователи ведут себя на нем, насколько он отвечает запросам, по которым попадает в топ — главное ссылки.  Продвижения веб-ресурсов было достаточно скучным и зависело только от объема кошелька вебмастера.

Но обилие не релевантных страниц в выдаче, а значит и много негативных отзывов о поисковых системах, привело к тому, что в главная роль в ранжировании перешла к релевантности.

Поисковое ранжирование сайтов

Конечно, никто не отметил важность ссылок,  и они продолжили играть важную роль до последнего времени. Но более важным стало соответствие поисковым запросам пользователей интернета, а значит — необходимо улучшать внутреннюю оптимизацию сайта. Она и раньше играла не последнюю роль.

Как результат таких изменений — поисковые системы стали показывать в выдаче намного более качественные результаты и процент страниц, которые действительно релевантные запросам значительно повысился.

Но, авторитетность сайта и количество ссылок на него, всё также продолжали играть важную роль в ранжировании, из-за чего многие вебмастеры предпочитали не утруждаться особо с внутренней оптимизацией, а лишь дальше закупали внешние линки.

Гугл — это мировой лидер поиска, а потому чуть раньше начал вносить коррективы свои методы ранжирования, всё меньше уделяя внимания pagerank сайтов, а год назад и вовсе объявил, что не будет его обновлять. То есть новые сайты не смогут изменить значение пейдж ранка с 0 на более высокое.

Яндекс же учитывает реалии рунета, а потому несколько позже начал борьбу с покупными ссылками. Результатом этого стал печально известный фильтр Минусинкс, который вступил в силу в апреле 2015 года. Подробнее о нем мы напишем позже, но скажем только дно — очень многие сайты пострадали в выдаче из-за обилия покупных внешних ссылок.

Поведенческое ранжирование сайтов

На сегодняшний день, средину августа 2015 года, обе самые популярные системы поиска в нашей части интернета Яндекс и Google, переносят свое повышенное внимание на такой фактор ранжирования сайтов, как — поведенческие факторы.

Конечно, все другие критерии продолжают играть важную роль при определении позиции сайта в результатах поиска. Никто и никогда не отменит необходимость учитывать релевантность поисковому запросу.

Но, некоторые аналитики начали поговаривать, что Яндекс отменил ссылочное ранжирование.  Мы думаем, что это преждевременное заявление. тИЦ и вИЦ всё также важны для любого сайта.

Так вот, поведенческие факторы ранжирования — это то, как себя ведут пользователи интернета на вашем сайте. Здесь учитывается абсолютно всё — сколько времени они пребывают на каждой странице, число отказов  (закрытие сайта сразу после перехода на него), число переходов внутри сайта, на какие элементы меню они чаще всего нажимают и много чего еще, о чем нам поисковые системы не сообщают прямо.

Наиболее важное, что мы все должны из этого уяснить — что наша задача задержать внимание посетителя сайта как можно дольше, а еще лучше, если он будет переходить между страницами.

Это добивается внутренней оптимизацией, отличным дизайном сайта, интересным и уникальным контентом.

Что же касается новых сайтов, которые вы только создаете и пытаетесь раскрутить, то нынешняя ориентация поисковых систем на поведенческие факторы не очень хорошо сказывает на них. Зачастую это связано с тем, что новые проекты редко бывают в самом начале своего существования уже полностью оптимизированы внутренне и внешне, а потому случайный посетитель редко задерживается и ухудшает поведенческие характеристики сайта.

Советуем сначала максимально наполнить и оптимизировать свой проект, а только потом начинать его популяризацию.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com