Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах в Google

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Объем мобильного трафика во всем мире растет с каждым днем. Недавние исследования показывают, что пользователи смартфонов чаще возвращаются на сайты, оптимизированные для мобильных устройств. Во многих странах насчитывается больше смартфонов, чем компьютеров. Вот почему важно адаптировать сайт для просмотра на мобильных устройствах. В Search Console есть инструмент, который поможет вам выяснить, удобны ли ваши страницы для пользователей смартфонов и планшетов.

Использование


Выполнить проверку удобства просмотра на мобильных устройствах очень просто: достаточно указать полный URL нужной страницы. Обычно ее обработка занимает меньше минуты.

По результатам проверки вы увидите, как страница выглядит на смартфоне, и узнаете, какие проблемы могут возникнуть при ее просмотре. неудобствах ее просмотра. Чаще всего это мелкий шрифт (плохо читается на небольшом экране) и Flash-элементы (не поддерживаются на большинстве мобильных устройств).

Если нет доступа к странице

Если у инструмента не будет доступа к странице (например, из-за неисправности сайта или проблем с интернет-подключением), вы увидите сообщение об ошибке.

Инструмент обращается к странице как робот Googlebot, не используя ваши учетные данные. Это означает, что доступ к странице для него можно заблокировать в файле robots.txt.

Заблокированные ресурсы

Если доступ к каким-либо ресурсам страницы (например, таблице CSS или графическим файлам) заблокирован для робота Googlebot, инструмент проверки покажет соответствующее предупреждение. Чтобы получить более точные результаты, снимите блокировку таких ресурсов, поскольку именно они могут доставлять неудобства пользователям мобильных устройств. Например, CSS может приводить к уменьшению шрифта, а крупное изображение вынуждает прокручивать страницу.

Ошибки при просмотре страниц на мобильных устройствах

Инструмент проверки удобства просмотра на мобильных устройствах может выявить следующие виды ошибок:

Использование Flash

Большинство мобильных веб-браузеров не отображает Flash-контент. Поэтому если на вашем сайте есть контент, анимация или элементы навигации на основе технологии Flash, то пользователи мобильных устройств не увидят их. Используйте для оформления страниц современные технологии. Подробнее об оформлении интерфейсачитайте в руководстве «Основы веб-дизайна».

Область просмотра не настроена

Чтобы ваш сайт правильно отображался на экранах разных размеров, настройте область просмотра с помощью атрибута viewport. Он сообщает браузеру, как правильно изменять размеры элементов страницы. Подробнее об этом читайте в разделе Основы адаптивного веб-дизайна нашего руководства.

Фиксированная область просмотра

В этом отчете перечисляются страницы, на которых область просмотра имеет фиксированную ширину. Некоторые разработчики задают ее, чтобы приспособить неадаптивную страницу к отображению на наиболее распространенных типах экранов. В таком случае необходимо применить адаптивный дизайн, настроив масштабирование страниц в соответствии с размерами экрана. Узнайте, как правильно сделать это, из руководства «Основы веб-дизайна».

Ширина контента не соответствует области просмотра

В этом отчете указаны страницы, на которых для просмотра текста и изображений приходится пользоваться горизонтальной прокруткой. Эта проблема возникает, когда размеры в стилях CSS заданы абсолютными значениями или используются изображения, предназначенные для конкретной ширины окна браузера. Убедитесь, что значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны, а изображения масштабируются. Подробнее об этом читайте в разделе Размеры контента для области просмотра нашего руководства.

Маленький размер шрифта

В этом отчете перечисляются страницы с мелким шрифтом, для прочтения которого пользователям приходится совершать жесты изменения масштаба. После настройки области просмотра необходимо определить размеры шрифтов, чтобы они корректно отображались в ней. Подробнее читайте в этой статье.

Интерактивные элементы расположены слишком близко

В этом отчете перечисляются страницы, на которых элементы навигации расположены настолько близко друг к другу, что пользователю сложно прикасаться к одним, не задевая другие. Позаботьтесь о наиболее оптимальных размерах кнопок, ссылок и т. п. и расстояниях между ними, чтобы пользователям мобильных устройств было удобно с ними взаимодействовать. Подробнее…

Межстраничные объявления

Некоторые веб-мастера для рекламы своих приложений показывают межстраничные объявления в момент, когда пользователи просматривают их сайт на мобильном устройстве. Это причиняет значительные неудобства, поскольку зачастую из-за объявления не видна страница, а закрыть его бывает непросто. Для рекламы мобильных приложений на сайте подходят смарт-баннеры iOS, баннеры для рекламы приложений в Chrome и индексирование приложения. С их помощью можно показывать кнопку установки приложения прямо в результатах поиска Google.

Дальнейшие действия

Выполнив проверку на одной странице, вы можете ознакомиться с отчетом Удобство просмотра на мобильных устройствах и узнать, какие факторы мешают пользователям просматривать ваш сайт на смартфонах и планшетах. Открыть этот отчет вы сможете, только если подтвердили право собственности на свой сайт в Search Console.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com