Поведенческие факторы — почему о них все говорят

Еще до того, как создается сайт, вебмастеры обдумывают стратегию его продвижения и популяризации. Опытные — самостоятельно для себя решают, что и в какой последовательности делать; начинающие — проводят анализ всей доступной информации в интернете и уже потом делают выводы.

В последнее время наиболее часто обсуждаемая тема — это влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта поисковыми система.

Почему о них буквально все говорят?


Все дело в том, что в сети очень большая конкуренция за трафик и посетителей. С каждым годом, различных сервисов, проектов становится все больше. Все они хотят попадать в топ выдачи и не жалеют денег на ссылочное продвижение, рекламу своих ресурсов и прочее.

Но поисковым системам как-то же нужно определять, какие сайты наиболее релевантные определенному запросу, а также улучшать свою работу вообще.

Поэтому придумываются все больше и больше критериев для оценки качества и авторитетности интернет страничек, которые должны более справедливо определять соответствие поисковых запросам.

Вот именно таким наиболее актуальным сейчас критерием и есть поведенческие факторы ранжирования и все стремятся их улучшить. А покупка ссылок в больших количествах, так любимая вебмастерами ранее — уже не только не столь эффективна, она может даже навредить сайту. Вспомните хотя бы о хите этого от Яндекса — фильтре Минусинкс, который подкосил многие проекты.

Что учитывают seo поведенческие факторы

Прежде всего отметим, что под поведенческими факторами ранжирования сайта понимают собственно поведение пользователей на сайте. Абсолютно все действия измеряются, показатели усредняются и в результате получается довольно четкая картина того, как обычно ведет себя среднестатистический пользователь на конкретном ресурсе.

А уже это учитывают поисковые системы в своих алгоритмах ранжирования и поисковой выдачи по релевантности.

Основные критерии, из которых состоят поведенческие факторы:

  • Количество посетителей — самый явный и понятный показатель успешности и авторитетности ресурса, указывает насколько он популярен в интернете.
  • Средняя длительность пребывания на сайте — чем дольше, тем лучше. Качественный ресурс должен удерживать внимание посетителей довольно долго.
  • Просмотров на посетителя — сколько страниц смотрим один пользователь. Также отображает качество сайта в глазах поисковых систем.
  • Количество отказов — измеряет отказы посетителей просматривать более одной страницы сайта или сразу же закрывать его, после загрузки. Довольно плохо сказывается на ранжировании. В тоже время, если посетитель был очень долго на одной странице, а потом вышел — вполне вероятно, что он нашел все что хотел, то есть она релевантная поисковому запросу.
  • Возвраты на сайты — когда посетители возвращаются на ваш ресурс снова и снова. Это очень позитивно оценивается поисковыми системами.

Это самые явные и наглядные поведенческие факторы. Поисковики работают по очень сложному алгоритму и кроме них учитывают еще массу других критериев.

Откуда Яндекс и Google берут информацию о поведения посетителей на сайте

 Фактически, когда вы регистрируете сайт в поисковых системах, самостоятельно даете им доступ к сбору статистики о своем ресурсе.

У Гугла есть система аналитики Google Analytics, у Яндекса — Яндекс.Метрика.

Эти счетчики удобны не только для поисковых систем, когда они присваивают сайту определенные значения, которые учитываются при ранжировании. Мы советуем всем вебмастерам активно использовать эти инструменты, чтобы отслеживать поведенческие факторы для своих проектов.

Помимо указанных выше систем, поисковики берут информацию из поведения самих пользователей относительно результатов выдачи по конкретному поисковому запросу. Например, учитывается нажимают они на само название статьи или её описание (сниппет). Если второй вариант — это свидетельствует о том, что там указывается интересующая пользователя информация, а значит эта страница сайта релевантна конкретному ключевому запросу.

Еще один источник для сбора данных о поведения посетителей на сайте — специальные браузерные надстройки. Например, Яндекс.Бар. Конечно, он помогает в быстром доступе к разным сервисам и инструментам Яндекса, но также собирает информацию о ваших действиях на любом ресурсе.

 Как улучшить поведенческие факторы сайта

Если вы изначально делаете свой сайт для людей: наполняете его качественным контентом, работаете над улучшением внутренней оптимизации, работаете над юзабилити сайта; у вас вряд ли возникнут проблемы с поведением посетителей на вашем ресурсе.

Но помните несколько правил:

  • сайт должен быть доступен в любое время суток. Перебои в работе сервера вашего хостинга недопустимы;
  • дизайн и юзабилити сайта нужно постоянно улучшаться с оглядкой на удобство посетителей;
  • пишите качественные и привлекательные сниппеты (описания) к статьям, страницам и другому контенту;
  • каждая страница должна быть релевантная запросу, по которому на неё попадает посетитель.

Пользуйтесь системами аналитики ( Google AnalyticsЯндекс.Метрика, LiveInternet), чтобы вовремя реагировать на изменение поведенческих факторов на вашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com