Песочница – существует ли такой фильтр у Яндекса и Google

Для всех владельцев сайтов, а также профессиональных оптимизаторов, очень важно отслеживать существующие ограничения в поисковых системах, особенно их фильтры. Главная цель — избежать пессимизации сайта за те или иные действия по продвижения и раскрутке интернет ресурса. Самый первый фильтр о котором думают вебмастеры — это песочница.

Нужно понимать, что поисковые системы не подтвердили его существование. Вернее так: у Гугла был специальный фильтр «sandbox», но к русскому кластеру он не применялся (по заявлениям самой компании). Подробнее о фильтрах Google для новых сайтов и как из них выйти читайте по ссылке.

В интернете много разговоров, мнения разделяются, но факт один — официально существование песочницы не подтверждено. В то же время, неоспоримо и то, что молодые (новые) сайты индексируются и набирают вес намного хуже, чем более старые.

На деле это выглядит так: первые 3-6 месяцев, а иногда и год у проекта очень медленно набирается посещаемость, страницы не попадают в топ поисковых систем (за редкими исключениями). Но вдруг, после этого времени происходит резкий качественный скачек — значит сайт вышел из песочницы.

Откуда вообще взялось это название? Здесь проведена аналогия с жизнью человека — сначала он маленький и играет в песочнице, а потом вырастает и может уже заниматься взрослыми делами.

На наш взгляд, этот фильтр — проверка ваших качеств и серьезности намерений развивать свой сайт. Пока он находится под его действием, поисковые системы изучают его, смотрят как часто он наполняется, как растет ссылочная масса; проверяют, не используете ли вы черные методы оптимизации и многое другое.

Фильтр песочница Google

Не стоит думать, что под действие данного фильтра попадают все молодые сайты. В этом случае сайтостроение и оптимизация не пользовались бы таким колоссальным спросом среди миллионов интернет-пользователей. Новоиспечённый ресурс только в том случае ограничивается песочницей, если выбирает слишком агрессивную стратегию продвижения, в частности, в течение короткого времени набирает слишком большое количество внешних ссылок.

Надо понимать, что понятия «длинный» и «короткий» в этом контексте являются относительными. Если ссылочная масса наращивается слишком быстро, поисковые машины фиксируют ссылочный взрыв. Если слишком медленно, то о песочнице не приходится говорить, потому что сайт постепенно перестаёт быть новым, и в этом смысле выпадает из-под действия песочницы.

Рассматривая применение песочницы, нужно, скорее, говорить о некоторой средней длительности наращивания ссылочной массы, которая и до ссылочного взрыва не дотягивает, но и Гуглу не «нравится». Точных значений привести невозможно, да, в сущности, они нам, россиянам и ни к чему. Повторимся, доменная зона .ru из-под действия гугловской песочницы выведена априори.

 Фильтр песочница Яндекс

Российских вебмастеров более занимает именно этот вопрос, ибо львиная доля поискового рынка России освоена именно Яндексом. В России не в Google, а именно в Яндексе ищет информацию большинство пользователей. Повторимся, официальная реакция Яндекса на обсуждение проблемы песочницы отсутствует. Поэтому оптимизаторы вынуждены разъяснять этот вопрос экспериментальным путём, делясь опытом друг с другом на форумах, в личных блогах, в порядке частного общения.

В частности, по результатам своих наблюдений оптимизаторы пытаются выяснить, если песочница Яндекса существует, то по каким критериям туда помещаются новые сайты.

Одни специалисты говорят, что главным критерием является возраст сайта. Это классическая интерпретация фильтра. Однако тут же приводятся примеры удачного вхождения новых сайтов в ТОП-10 за два-три месяца.

Другие заявляют, что фильтр накладывается при любом резком увеличении количества внешних ссылок. Оппоненты в этом случае говорят не о песочнице, а о пресловутом ссылочном взрыве.

Третьи доказывают, что Яндекс пользуется особым сложным алгоритмом расчета полезности и влияния входящих ссылок на новый сайт. Если их оказывается слишком много и они имеют признаки того, чтобы были куплены — проект попадает в песочницу.

То есть, Яндекс в этом случае подходит к вопросу применения песочницы более творчески, чем Google, который просто отслеживает динамику прироста ссылок, ведущих на новый сайт.

В общем, в отношении песочницы Яндекса больше вопросов, чем ответов. Молчание самой компании по этому поводу понятно. Если прямо подтвердить наличие песочницы, то это может привести к росту числа попыток её обойти. Задачей же Яндекса является не стимулирование изобретательности сомнительного свойства, а обеспечение удобного, точного и понятного пользовательского поиска информации в сети интернет.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com