PageRank — алгоритм Google, как узнать, как считается, как повысить и на что влияет


Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Различные поисковые системы имеют свои индивидуальные наборы критериев для оценки сайтов, определения его релевантности поисковым запросам. При этом, некоторые критерии имеют чуть большее значение, а другие меньшее. Так, анализируя сайт, абсолютное большинство вебмастеров и пользователей интернета обращают внимание на такие критерии как: алгоритм PageRank (для Гугл), который мы сейчас рассмотрим, и   индекс цитирования (для Яндекса), о котором вы можете почитать по приведенной ссылке.

Очень часто возникают вопросы по поводу того, как повысить PageRank сайта или страницы. Постараемся объяснить особенности этого показателя или, как называют вебмастеры, пузомерки.

Узнать PageRank довольно легко с помощью многих сервисов по анализу сайтов или с помощью Тулбара (надстройки для браузера).

На что влияет ПейджРанк?

В основе расчета поисковой выдачи Google используется релевантность страницы сайта относительно запроса пользователя поисковой системы. В современном интернете, зачастую, доступно очень много различных страниц по любым запросам, как высокочастотным, так и низкочастотным. Поэтому, когда Гугл определяется с порядком выдачи результатов, он сталкивается с тем, что некоторые страницы имеют одинаковую релевантность. Вот здесь и вступает в роль алгоритм PageRank.

При этом, есть реальная его величина, которая выражается в количестве ссылок на сайт и его отдельные страницы, а также их весе.

И есть тулбарное значение от 0 до 10, которое введено для Toolbar надстройки браузеров и показывает степень доверия Гугла. Общепринято использовать более удобную десятибалльную систему. Тулбарная цифра напрямую зависит от реального значения. Так, для получения 1 уровня PageRank необходимо, чтобы на ваш сайт или конкретную страницу ссылались  до пяти сайтов.

Следует учитывать интересную особенность — чем выше ПейджРанк сайта-донора ссылки, тем меньше нужно таких ссылок для получения более высокого значения PageRank для вашего сайта. Так, одной ссылки с сайта с PageRank 3 уровня будет достаточно для перехода вашего PR c 0 на 1, а с 4 уровня донора сразу же даст вам 2 уровень. Здесь всё относительно, поскольку вес каждой ссылки разнится. Сейчас рассмотрим это более подробно.

Алгоритм PageRank как он считается

Тулбарный ПейджРанк высчитывается не простым подсчетом количества ссылок на страницу сайта, а учитывается PageRank страниц, с которых эти ссылки пришли и вес этих ссылок. Что следует понимать под весом ссылки?

Допустим какая-то страница имеет PR 5 уровня. С неё может исходить как одна ссылка на другую страницу, так и двадцать. Согласно алгоритма вычисления PageRank передается через ссылки. При этом, чем больше ссылок исходящих, тем меньшее каждая из них в отдельности передает веса этой страницы. Так, одна ссылка на страницу передаст весь объем (0,85 от донора или 85%) и почти наверняка сделает ей PR 4 уровня, тогда как если их будет пять, то каждая будет передавать по пятой части от объема и этого может едва хватить для присвоения PR 3 каждой странице.

Схема вычисления PageRank

Схема очень упрощенная, но суть передает верно. Что лучше для вашего сайта (страницы), одна ссылка с сайта с PR4 или несколько ссылок с сайтов PR3? Вот тут всё не так однозначно. Если они (ссылки) единственные на странице-доноре, то лучше первый вариант, но если ссылок с более низких уровней очень много, они вполне могут перевесить этот вариант. А вот если ссылки далеко не единственные на страницах, то подсчет значительно усложняется.

Как повысить PageRank

Мы рассмотрели довольно схематический процесс передачи веса между страницами с помощью ссылок. Но здесь не всё столь однозначно, как может показаться, хотя и сложного ничего нет.

Фактически, повысить ПейджРанк страницы можно с помощью ссылок на неё с других ресурсов. При этом, желательно, чтобы PR доноров был как можно выше, а исходящих ссылок как можно меньше.

Важную роль в полноте передачи веса страницы играет тематика. Если сайт-донор (страница) и сайт, который в процессе популяризации (продвижения), близкой тематики, то это значительно повышает процент передачи PageRank.

Так же, поисковые системы учитывают и ваши собственные исходящие ссылки. То есть, вы можете распределять вес своих страниц внутри сайта, а не передавать их на другие ресурсы. Для этого используют внутреннюю перелинковку страниц сайта.

Если же у вас есть необходимость указать внешнюю ссылку или анкор, но вы не желаете, чтобы вес страницы уходил во вне, можно использовать теги «noindex» и «nofollow», подробнее об этом в ссылке указанной выше.

Необходимо отметить, что тулбарное значение PageRank (от 0 до 10), согласно заявления официального представителя Google, больше не будет обновляться. При этом, насколько мы понимаем, сам вес страниц подсчитывается и передается по прежнему, но новые сайты так и будут показывать 0 в графе PR при анализе с помощью различных сервисов. Ранее Гугл уже делали такие заявления и затем всё таки обновляли тулбарный ПейджРанк. Действительно ли теперь это окончательно решение — никто не знает. Но, еще раз повторим, ссылочный вес страницы продолжает играть важную роль в ранжировании сайта. 

Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com