Ошибки оформления статьи или как улучшить читаемость

Проект sitesnulya.ru предлагает вам критически оценить ваши собственные статьи на предмет некоторых ошибок оформления, которые негативно сказываются на читаемости, и исправить их.




Неважно, читаете вы эту статью до того как наполнили сайт контентом или после, она наверняка вам пригодится. Хотя лучше заранее всё знать, чтобы избежать ошибок и не тратить лишнее время на исправление.

Зачем всё это собственно делать — улучшать читаемость, оптимизировать оформление статей? Причин много, но главная из них одна —  улучшение поведенческих факторов. Не секрет, что поисковые системы, особенно в последнее время, всё больше обращают внимание на то, как ведут себя посетители на сайте: сколько просматривают страницу, переходят ли на другие страницы или сразу же закрывают сайт. И в зависимости от этого, могут достаточно значительно понижать сайт в выдаче, признавая его менее релевантным, чем он есть на самом деле.

Мы, конечно же, этого не хотим для вас. Как задержать посетителя на сайте? Нужно избегать ошибок оформления статей и максимально улучшать их читаемость, но не перебарщивать.

Итак, основные ошибки оформления текста статей:

  • сплошной текст — весь материал в статье не разбит на смысловые абзацы, а идет одним сплошным потоком мыслей. Это чрезвычайно негативно сказывается на желании вообще что-то читать, если объем текста больше 1000 знаков. Для улучшения, необходимо разбивать текст на абзацы, в каждом из которых по 3-5 не очень длинных предложений.
  • отсутствие подзаголовков — если объем большой, подзаголовки просто обязаны быть, они привлекают внимание к конкретным участкам текста и помогают посетителям ориентироваться в материале;
  • отсутствие необычных элементов, как то списков, таблиц, которые помогают несколько систематизировать информация, а также привлекают внимание посетителей;
  • текст сливается с фоном сайта — это вообще самая грубая ошибка из возможных, когда статью просто физически трудно прочитать. Лучше всего воспринимается черный цвет текста на довольно светлом фоне, хотя возможно подобрать и другие сочетание цветовой гаммы, но избегайте слишком ярких цветов.
  • отсутствие картинок — картинки это важный фактор удержания внимание посетителей, львиная доля из них сразу же обращает внимание на изображение и тратит некоторые секунды на его изучение, а значит количество отказов (мгновенных закрытий сайта, сразу после того как на него зашли), будет значительно ниже. Оригинальная же картинка соответствующая тематике статьи еще и дополнительно стимулирует посетителей прочитать предоставленный материал.

Еще, дополнительно, можем заметить, что любые оригинальные идеи подачи информации будут удерживать внимание и улучшать поведенческие факторы, но, конечно, нужно знать меру и не перебарщивать с оригинальностью.

Чтобы улучшить читаемость текста, не забывайте выделять жирным шрифтом подзаголовки, а также некоторые ключевые слова, где это будет уместно. Выравнивание текста делайте по левому краю, поскольку разные браузеры могут по разному показывать ваш сайт и во избежание конфликтов элементов, так будет лучше всего. Хотя вот мы, решили пока что использовать выравнивание по ширине текста, чтобы изучить насколько это повлияет на его читаемость. Через некоторое время мы его сменим на левостороннее и сравним результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com