Оптимизация для мобильных устройств

Все больше и больше людей используют мобильные телефоны. Google выпустил алгоритм, с помощью которого можно определить, насколько хорошо сайт выглядит на различных гаджетах. По-этому, оптимизация для мобильных устройств сейчас чрезвычайно актуальна.

Смартфоны составляют значительную часть трафика. Количество поисковых запросов в Google с мобильных телефонов впервые превысило аналогичный показатель для компьютеров. Согласно исследованиям BrightEdge, продажи на мобильных устройствах достигли примерно такого же объема, как на стационарном компьютере. Люди используют мобильные телефоны для решения своих насущных вопросов: от поиска в Интернете до шоппинга.

Этот тренд будет только развиваться. Чтобы не отставать от тенденции, необходимо оптимизировать сайты для людей со смартфонами.

Важность мобильных устройств в современной культуре


Мобильные устройства только усилятся. В некоторых странах, владельцы смартфонов будут составлять 90% всего потребительского рынка. Это означает, что потребители с большей вероятностью будут использовать эти гаджеты для общения с друзьями и будут узнавать больше о брендах, с которыми они хотят взаимодействовать.

Растет не только рынок мобильных устройств, но и популярность использования этих устройств как инструментов шоппинга.

Мобильная коммерция развивается в 300 раз быстрее, чем электронная коммерция в целом. Ожидается, что рост составит 42%. Покупатели используют свои устройства для покупок в любом месте и в любой час, когда им это удобно.

Мобильная революция также повлияла на рекламные затраты. По прогнозам eMarketer, траты на мобильную рекламу достигнут суммы в 100 миллиардов долларов, что превысит половину всего рынка digital-рекламы.

Однако, проблема, с которой многие сталкиваются, лежит в области отличий создания сайтов и рекламы, подходящей для мобильных устройств, и их оптимизации в соответствии с пожеланиями и поведением пользователей смартфонов.

Поведение пользователей стационарных компьютеров и мобильных устройств отличается. Необходимо исследовать эти различия, чтобы предоставить покупателям лучший опыт. Мобильная оптимизация — это не только «взять десктоп-версию сайта и вместить её на экран смартфона».

Отличия от оптимизации под компьютеры

Критической основой для любого проекта по мобильной оптимизации является то, что сайт изначально должен быть создан должным образом. По оценкам BrightEdge, каждый четвертый сайт был разработан без учёта возможного охвата мобильной аудитории.

Google выпустил свой собственный гайдбук для брендов, готовых создать привлекательный мобильный сайт. Используя эти принципы, можно убедиться в готовности сайта принять мобильных пользователей.

Оптимизация веб-сайта также требует четкого понимания поведения пользователей. Например, на первый взгляд может показаться, что у мобильных устройств низкий процент конверсии. Недавнее исследование показало, что она составляет 0.92%. Это значительно ниже конверсии в 3.41% на стационарных компьютерах.

Эти цифры, возможно, заставят владельцев бизнеса задаться вопросом: «Почему необходимо уделять больше времени и денег на мобильные устройства?». Ответ кроется в поведении потребителей.

Клиенты используют мобильный Интернет с разными целями. Например, покупатели, которые используют смартфоны до и после похода в традиционный магазин, купят товар с вероятностью на 40% больше, нежели остальные.

Эти различия в использовании распространяются на разные индустрии. В исследованиях BrightEdge были рассмотрены коэффициенты вовлечения для мобильных и стационарных устройств в таких сферах, как: ритейл, страхование, B2B, технологии и другие.

Было обнаружено, что коэффициенты вовлечения некоторых отраслей, таких как розничная торговля, были плачевны – всего около 8% в мобильной коммерции. Но нельзя забывать, что клиенты, скорее всего, используют смартфоны, чтобы зайти на основную страницу ритейлера для поиска такой информации как номер телефона, часы работы магазина или его местонахождение.

Такой тип использования может означать низкую вовлеченность, но по-прежнему, критично учитывать это использование для успеха. Плохо разработанный сайт, который не предоставляет пользователям нужную им информацию, может быстро потерять продажи, а покупатели уйдут на другую площадку, которая отвечает их потребностям.

Для оптимизации сайта под мобильные устройства необходимо как следует изучить пожелания пользователей и создавать страницу, отвечающую их требованиям. Нужно сфокусироваться на разработке проблемно-ориентированного контента и убедиться, что страницу легко использовать на маленьком экране.

Это означает внимание к небольшим деталям: например, не располагать кнопки слишком близко друг к другу. Если ваша цель – направить пользователей в традиционный магазин, не нужно забывать о ключевых словах и SEO, которые привлекут именно тех пользователей, которые ищут ваш магазин.

Время загрузки также критично для мобильных устройств. Почти половина пользователей ожидает, что сайт загрузится менее чем за две секунды. Чем дольше загружается страница, тем меньше вовлеченность. До 40% пользователей покидают страницу, которая загружается дольше трех секунд. Минимизируйте некоторые части вашей страницы, например, графики и ненужные скрипты, замедляющие загрузку.

Важно также помнить, что пользователи мобильных устройств обмениваются контентом в два раза чаше, чем пользователи компьютеров. Если на вашем сайте отсутствуют кнопки «поделиться» или их не видно, вы теряете широкие возможности для взаимодействия с клиентами. Убедитесь, что контент распределен таким образом, чтобы им можно было легко делиться в социальных сетях.

Не пренебрегайте оптимизацией в App Store

Значительная часть использования смартфона проходит в App Store, Google Play и аналогичных площадках. До 42% всех мобильных продаж ведущих ритейлеров осуществляются с помощью мобильных приложений. По оценкам, каждый месяц 60 тысяч приложений добавляются в iTunes и 50 тысяч — в Google Play.

Чтобы приложение выделялось из толпы, необходимо сфокусироваться на клиентском опыте. Клиенты используют приложения, потому что хотят получить более простой доступ к предложениям вашего бизнеса. Дизайн приложения всегда должен быть сфокусирован на потребностях пользователя.

Полные описания приложения и использование ключевых слов важны для облегчения поиска. Как и в любой другой поисковой системе, функции поиска показывают наиболее полезный контент для пользователей.

Чтобы улучшить свой рейтинг, необходимо отслеживать его, исправлять проблемы, снижающие его и использовать тот же язык, который используют пользователи при поиске вашего приложения.

Семь способов выиграть в мобильном поиске

1. Понимайте. Знайте, что ваши клиенты делают на мобильном сайте и что хотят видеть. Посмотрите на поведение клиента на существующем мобильном сайте и сравните его с поведением на компьютере или в магазине. Посмотрите, как мобильный сайт влияет на решение о покупке и какие страницы — наиболее посещаемые. Изучайте профиль ваших покупателей и разбирайтесь, что пользователи ищут на вашем сайте.

2. Цельтесь. Используйте эту информацию, чтобы выстроить макет сайта, отвечающего потребностям пользователя. Для многих сайтов это будет означать указание часов работы магазина таким образом, чтобы это вписывалось в концепцию бренда. Можно создать кнопки click-to-call, таким образом покупатели легко войдут в контакт с брендом.

3. Создавайте. Создавайте контент, побуждающий к действиям и приносящий пользу потребителям. Потребители заинтересованы в действиях. Они ищут адрес, номер телефона и другую информацию для совершения покупки. Используя правильный контент, можно увеличить конверсию. Разрабатывая этот контент, не игнорируйте принципы SEO, особенно, если ваша цель – привлечение людей в традиционный магазин. Создавая сайт, не забывайте о времени загрузки. Проверьте страницы на наличие лишних картинок и скриптов, которые замедляют загрузку. Картинки добавляют ценность, но могут затруднить загрузку, поэтому всегда следите за балансом.

4. Вовлекайте. Меню в стиле «Аккордеон» невероятно популярны на мобильных устройствах из-за их способности структурировать информацию. Они позволяют пользователям легко ориентироваться. Помните об этом и организовывайте контент соответствующим образом. Это сделает ваш контент более доступным, тем самым увеличивая вовлеченность покупателей. Кроме того, не забывайте социальную природу мобильных телефонов. Делайте так, чтобы контентом можно было поделиться. Нельзя упускать это преимущество. Чем больше контент распространяют, тем выше вы будете в поисковой выдаче.

5. Конвертируйте. Когда ваши усилия преподносят вам новых пользователей, необходимо заняться конверсией. Помните, что проблемно-ориентированный контент склоняет клиентов к покупке или побуждает их к визиту в магазин.

6. Отслеживайте. Вы должны всегда внимательно следить за тем, что происходит на мобильном сайте. Если вы наблюдаете большое количество отказов на странице, постарайтесь найти проблемы, которые уводят у вас покупателей.

7. Измеряйте. Используйте мобильные метрики, чтобы наблюдать за взаимодействием пользователей. Помните, что клиенты могут выбирать товары с мобильных устройств, а закончить покупку на компьютере или в магазине. Посмотрите на конверсию, на репосты и другие показатели, которые дадут вам хорошую оценку картины в целом.

Оптимизация для мобильных устройств

Мобильная коммерция взяла мир штурмом, и эта тенденция не показывает никаких признаков замедления. В 2018 году ожидается еще больший мобильный рост, так как люди признают удобство использования этих девайсов для доступа в Интернет и участия в мобильной коммерции.

Компании, которые хотят быть конкурентоспособными, должны оптимизировать свои сайты. Им нужно отслеживать действия и быть уверенными, что их мобильная стратегия сегодня готова к действиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com