Обмен тематическими ссылками


Обмен ссылками — это один из способов продвижения сайта в поисковых системах и поднятия его рейтинга. Количество и качество внешних ссылок напрямую влияет на такой важный показатель сайта как индекс цитирования.

Простая схема обмена выглядит следующим образом: сайт X размещает на своей странице ссылку на сайт Y, в ответ сайт Y размещает на своей странице ссылку на сайт X. Чем больше обратных ссылок с тематических качественных ресурсов проиндексирует робот, тем выше ТИЦ исходного ресурса.

Обмен ссылками может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Ручной обмен

Ручной обмен ссылками — процесс очень трудоемкий, но надежный и эффективный. Вебмастера ищут партнеров для обмена на форумах, пишут личные письма владельцам тематических ресурсов. Площадки для размещения ссылок отбираются самостоятельно, исходя из качественных параметров сайта: тематика, показатели тИЦ и PR, присутствие в крупных белых каталогах, количество размещенных на нем обратных ссылок и т.д. Ссылки с таких ресурсов передают больший вес.

Поисковики не приветствуют искусственную накрутку пузомерок сайта, в том числе и обмен ссылками. Но прямой обмен позволяет свести риск санкций со стороны поисковых машин к минимуму, так как в этом случае ссылки выглядят более естественно.

Автоматический обмен

Автоматический обмен намного быстрее и проще ручного обмена. Осуществляется при помощи специальных сервисов, так называемых линкообменников и линкаторов. Минус данного обмена в том, что он не позволяет контролировать качество сайтов, которые участвуют в обмене. В итоге, исходный ресурс превращается в линкопомойку. Кроме того, что ссылки с доноров передают минимальный вес, появляется угроза попасть под непот-фильтр поискового робота.

В настоящее время появляются многочисленные платные сервисы автоматического обмена, которые позволяют на более качественном уровне, максимально приближенном к ручному, производить отбор доноров и контролировать сам процесс обмена и размещения ссылок.

Прямой обмен

Прямой обмен происходит между двумя сайтами, они взаимно ссылаются друг на друга напрямую. Но существуют сомнения по поводу эффективности прямого обмена. Недостаток заключается в том, что такие ссылки передают очень малый вес и практически не учитываются поисковиками.

Перекрестный обмен

Перекрестный обмен осуществляется по более сложной схеме. Для него требуется наличие дополнительного вспомогательного сайта-сателлита. Сателлит должен иметь высокие показатели тИЦ и присутствовать в крупных каталогах, чтобы быть привлекательной площадкой для обмена ссылками.

Суть перекрестного обмена заключается в том, что основной продвигаемый ресурс освобождается от размещения обратных ссылок на сайт-донор.

К примеру, в обмене участвуют два сайта X и Y. Первый сайт X имеет сателлит Z с высокими параметрами тИЦ. Сайт-донор Y размещает ссылку на сайт X. В ответ на сателлите Z размещается ссылка на сайт-донор Y.

Этот принцип обмена считается более эффективным и популярен среди вебмастеров.

Обмен ссылками по кругу

Обмен по кругу, или кольцевой обмен ссылками, является наиболее сложной схемой размещения ссылок на сайтах-участниках обмена. В данном случае обмен происходит по цепочке от одного сайта к другому. Умышленный обмен ссылками с целью продвижения проекта в такой схеме роботу уследить сложно, благодаря принципу кольца и большому количеству участников обмена.

Осуществить такой обмен гораздо сложнее, чем прямой или перекрестный. Необходимо подобрать достаточное количество ресурсов с равнозначными параметрами тИЦ и договориться о последовательности звеньев этой цепочки. На помощь вебмастерам приходят специализированные сервисы, которые предлагают услуги по построению таких колец. Данный способ обмена эффективен и не вызывает подозрения у поисковиков.

Рекомендации по обмену

При обмене ссылками стоит учитывать следующие моменты:

  • необходимо проверять ресурсы, на которых разместится обратная ссылка, их тематику, параметры, наличие бана;
  • в текст анкора рекомендуется включать целевые слова и словосочетания, менять текст анкора ссылок, размещенных на разных ресурсах;
  • после размещения нужно проконтролировать, где именно находится ссылка, например, не далее страницы третьего уровня вложенности, не в подвале и т.д.;
  • необходимо удостовериться, что на странице донора размещено оптимальное количество обратных ссылок;
  • периодически стоит проверять, не снял ли донор ссылку;
  • если через некоторое время эффекта от обмена не наблюдается (тИЦ не растет), нужно проверить, не закрыта ли ссылка на доноре от индексации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com