Мобильная оптимизация и традиционная. В чем отличия?

Сегодня пользователи интернета мобильный поиск используют чаще, чем традиционный. И это неудивительно, ведь число пользователей мобильного интернета, в связи с популяризацией смартфонов, планшетов и удобством доступа к сети в любое время и отовсюду, постоянно увеличивается и будет увеличиваться. И по прогнозам Ericsson к 2020 году только в России более миллиона различных устройств будут подключены к сети Интернет.

Огромная доля всего интернет-трафика — мобильный, поэтому самое время задуматься о мобильной версии сайта, оптимизированной именно под мобильный поиск. Разрабатывая мобильные сайты, следует учитывать не только отличия их от обычных, но и не забывать об оптимизации сайта под мобильные устройства.

Мобильная оптимизация для SEO-шников сопряжена с новыми возможностями и хлопотами одновременно. Эксперты по оптимизации под поисковые системы дискутируют и сегодня — есть существенные различия между мобильным и традиционным SEO. И большинство считает, что мобильной оптимизации и не должно быть, а необходимо правильно оптимизировать традиционный сайт, то есть, сделать его удобным для пользователей мобильных устройств.

Правила обычной оптимизации и лучшие SEO-практики распространяются и на мобильный поиск, но есть нюансы, которые следует учитывать веб-разработчикам при разработке сайтов для портативных устройств, и факторы, которые следует учитывать при оптимизации под мобильные устройства.

Архитектура сайта

Удобство играет решающую роль в поиске произвольной информации. Чем выше уровень юзабилити (удобство использования), тем успешнее сайт, тем выше трафик и выше позиции в результатах поиска. И удобство поиска информации для пользователей мобильных устройств и ноутбуков имеет свои отличия.

Удобный сайт должен отвечать требованиям посетителей: страницы должны быстро загружаться на мобильных устройствах, содержать удобочитаемый контент и разумную навигацию, большие кнопки призыва к действию (заказать, купить), минимальные размеры изображений и удобное расположение ссылок. Если страница долго загружается или на ней трудно найти ссылки, следует срочно исправлять ошибки. В этом поможет онлайн инструмент, который позволит проверить насколько дружественный ваш сайт с мобильными устройствами.

Страница результатов поиска

Основной целью поисковой оптимизации является повышение рейтинга SERPS, а с мобильным поиском это еще более важно. Главным ограничением мобильных платформ является небольшой экран, который отображает, как правило, не более пяти результатов поиска (вместо привычных десяти). А мобильный поиск, это, как правило, срочный поиск, и вряд ли пользователь найдет время (и желание) переходить на следующие страницы результатов поиска.

Подбор ключевых слов

Из-за срочности поиска с мобильных устройств, пользователи используют короткие фразы, которые должны содержать не более двух слов. Интеллектуальный поиск помогает формировать короткие поисковые запросы, которые имеют большую релевантность. Здесь также подбирают слова, обозначающие местоположение, и обычно используют геолокацию для поиска ближайших к вам мест.

Оптимизация на странице

На оптимизированной странице описания, заголовочные теги, URL-адреса и названия файлов, альт-теги и другие мета данные должны соответствовать SEO-правилам. Поскольку время больше всего ценят именно пользователи мобильного интернета, они быстрее, чем посетители обычного сайта, оставят ресурс, если их ожидания не соответствуют тому, что предлагается на нем. То есть, долго искать что-то на сайте ни один пользователь мобильного интернета не будет. Чем меньше, тем лучше для мобильного поиска, так сделайте ключевые слова и метаданные дружественными и короткими, острыми и по существу.

Копирайтинг под оптимизацию

По своей природе мобильные устройства являются портативными, то есть, пользуются ими везде, имея «свободную минутку». Мобильные пользователи быстро «сканируют» текст, учитывая заголовки, маркированные списки, короткие параграфы и внутренние взаимосвязи. Уплотняйте материалы сайта, фокусируйте внимание на кнопках призыва к действию, добавляйте изображения там, где это необходимо.

Призыв к действию

Люди часто используют портативные устройства в дороге и большие визуальные подсказки сосредотачивают их внимание, тем самым призывают к действию и повышают показатели переходов. Как показывает практика, большие кнопки на мобильных сайтах являются лучшим способом организации перехода, в отличие от текста или щелчка на кнопке вызова.

Стратегии наращивания ссылочной массы

Правильно подобранные ссылки, как входные так выходные, и их количество играют одну из важнейших ролей при поисковой оптимизации страницы. Однако для мобильного поиска следует сосредоточиться на мобильных поисковых системах, каталогах и порталах таких как Google Mobile, Yahoo!

Mobile и Мобильный Яндекс, мобильных форумах, мобильных социальных системах, а также не забыть поместить ссылку на традиционные сайты для формирования профиля соединений. Лучшие практики SEO гласят, что веб-сайт должен быть качественным, релевантным и содержать достоверную информацию.

Доменные имена

Эксперты до сих пор не определились, что лучше для мобильных сайтов: использовать домен .mobi или традиционные домены, такие как .com. Нет никаких подтверждений, что специальные мобильные URL занимают высокие позиции в результатах поиска. Несмотря на быстрые темпы развития портативных устройств и высышие поисковые рейтинги обычных сайтов, лучше все же использовать один и тот же URL-адрес для мобильного и десктопного сайтов. И пользователям меньше запоминать придется.

Мобильный sitemap на XML

Если вы решили развивать дружелюбную к мобильным устройствам версию вашего сайта, то XML-овскую карту сайта не имеете права проигнорировать. Как и для обычных сайтов, создав файл Sitemap, отправляем его Google, используя гугловские инструменты для веб-разработчиков, и получаем XML карту сайта для мобильных устройств.

Обязательно проверьте, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах, чтобы не потерять внушительную часть потенциальной прибыли.

One thought on “Мобильная оптимизация и традиционная. В чем отличия?”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com