Классификация запросов в сети

Классификация запросов — определение разных видов запросов в группы по свойственным только этим группам признакам.

Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего представляющая из себя слово или словосочетание, описывающая какой-либо объект или явление, вводимая пользователем в поисковую строку поисковой системы с целью получить информацию об этом объекте или явлении.

Классификация запросов по целям пользователей

В зависимости от того, какую цель пользователь преследует при создании запроса, можно выделить:
Информационные запросы, при которых пользователю важен лишь конечный результат в виде необходимой ему информации, и не имеет значения, где она будет найдена.
Навигационные запросы, создаваемые для поиска конкретного адреса веб-ресурса с необходимой информацией.
Транзакционные запросы, создаваемые для приобретения конкретных товаров, услуг и т.п.

Классификация запросов по однозначности

По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:
Четкие, в которых объект поиска задан достаточно четко и недвусмысленно (Пример: купить квартиру в москве).
Нечеткие, трактовка формулировки которых может иметь несколько вариантов (Пример: квартиры).

Классификация по длине запроса

Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:
Однословные.
Многословные (двухсловные, трехсловные и т.д.)
По географии поиска
С географией, когда объект поиска привязан к определенному месту (город, страна, регион и т.п.)
Без географии. В этом случае пользователю не важно местонахождение объекта, или объект не может по определению занимать место в пространстве (например, запрос — с целью скачать программное обеспечение)
С географией по умолчанию. Местоположение объекта поиска в этом случае пользователем прямо не задается, но подразумевается.

Классификация запросов по частотности

Один из наиболее важных видов классификации для вебмастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах, все запросы делятся на:
Высокочастотные (ВЧ) — наиболее часто вводимые в поисковую строку слова, словосочетания и их морфологические формы по определенной тематике. Ввиду популярности продвижение по ВЧ является наиболее сложным, трудоемким и финансово затратным.
Низкочастотные (НЧ) — соответственно, наименее часто используемые пользователями запросы определенной тематики. Являются одним из наиболее эффективных инструментов в продвижении.
Среднечастотные (СЧ) — запросы, популярность которых относительно высока. Достаточно часто используются оптимизаторами при продвижении ресурсов в сети интернет.
Точных количественных характеристик, определяющих, к какому виду по частоте относится запрос, не существует. При составлении семантического ядра, алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход в определении частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные к СЧ.

Классификация запросов в зависимости от их конкурентности

Если разделение запросов по их частотности определяется на основе статистики пользовательского поведения, то конкурентность запросов — понятие, определяемое вебмастерами с помощью анализа их использования конкурентами по той же тематике.

Чем выше вес ссылочной массы, рассчитанной для определенных запросов, на ТОПовые страницы конкурентов, тем выше и конкурентность таких запросов.

Таким образом, различают запросы:
Высококонкурентные (ВК). Продвижение по ним, соответственно, наиболее затруднительное и ресурсоемкое.
Низкоконкурентные (НК).
Срекднеконкурентные (СК).

 Классификация запросов по форме их построения

  • Естественный запрос. Строится в форме вопросительного предложения (пример: «где скачать фильмы про вампиров»).
  • Телеграфный запрос. Строится без соблюдения структуры — связи между словами, предлогов и тому подобного (пример: «квартиры москва недорого»).
  • Запрос с операторами. Поисковые системы предлагают более точный поиск с использованием специальных операторов (+, *, ~~ и т.д. — у разных ПС они отличаются), позволяющие уточнить запрос (пример: «Кузькина ~ мать»). Памятка с операторами запросов для ПС Яндекс.
  • Запрос-цитата (пример: «Чтобы сварить кашу, возьмите»).

Классификация запросов по языку

  • Запрос, созданный с применением единственного языка.
  • С использованием нескольких языков.
  • Запрос на определенном языке, но с грамматическими ошибками.
  • Запрос, сформированный с помощью слов, имеющих одинаковое значение в разных языках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com