Как составляется рекомендательное письмо?

Как писать рекомендательное письмо, должен знать каждый. Иногда оно необходимо, когда человек устраивается на свое первое рабочее место после окончания высшего учебного заведения. Или же, если у соискателя имеется хороший профессиональный опыт, то, в рекомендательном письме с прошлой работы могут описать его основные достижения и возможности.

Если вы желаете брать рекомендательные письма со всех мест, где учились или работали, то нужно позаботиться о том, чтобы в каждой рекомендации были описаны разные стороны вашей личности. Одно письмо можно взять у научного руководителя, другое у профессора, который преподавал несколько предметов, третье – там, где проходили практику.

Как составляется рекомендательное письмо


Перед тем, как писать рекомендательное письмо, нужно помнить, что оно должно быть уникальным, имеющим индивидуальные особенности и описывающим конкретные моменты. В словах автора должна прослеживаться искренняя убежденность в том, что кандидат, которого описывают, соответствует всем указанным качествам. Делая какие-то выводы, необходимо их подтверждать конкретными достижениями и успехами.

Технические моменты

Правильное оформление

То, какого объема должно быть рекомендательное письмо, нигде не регламентируется. Нужно стараться, чтобы его средний размер составлял 300-1000 слов. Вверху листа указываются личные данные того, кто дает рекомендацию. Например, это ФИО, его должность, название компании или организации, где работает, а также домашний адрес, номер телефона и email.

Если рекомендация пишется из университета, то можно указать его адрес, название факультета, на котором учился будущий работник, а также место, куда будет направляться письмо.

Структура

Первая часть рекомендательного письма – это представление. В ней профессор, декан или руководитель представляется. Он должен указать место свое работы и должность. Кроме того, важно уточнить, насколько долго он знает человека, о котором пишет, будь это студент, аспирант или работник.

Вторая часть является основной. Здесь указывается, как студент или сотрудник проявил себя, как выполнял порученные ему задания, какую работу выполнял, и, возможно, учувствовал в конкурсах. Думая о том, как написать рекомендательное письмо, нельзя забывать о важной его части – характеристике положительных качеств личности, и эта информация должна подтверждаться реальными фактами.

В завершении можно написать о дополнительных достижениях работника или студента, а также о его взаимоотношениях с коллективом и коллегами. Тот, кто пишет рекомендательное письмо, должен указать, почему он считает, что данный кандидат подойдет на ту или иную должность. Также важно дать ответ на такой вопрос: какое значение эта работа или место обучения имеет для соискателя, и как это повлияет на его профессиональный рост. Не лишним будет привести сравнительные данные, которые показывают, что работник имеет высший уровень по сравнению со своими коллегами или однокурсниками.

Если работодатель, преподаватель или научный руководитель будет знать, как писать рекомендательное письмо, он сможет помочь многим хорошим студентам или работникам устроиться на перспективную вакантную должность и достичь успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com