Как шрифт влияет на пользователей сайта?

Были времена, когда типография была целой наукой. Сегодня же каждый может загрузить произвольный шрифт из интернета и делать с ним что угодно. Большинство редакторов позволяет легко видоизменять любой шрифт. Как правило, мы получаем смесь, которая не всегда отражает смысл слов, а часто и вызывает неадекватную реакцию посетителей.

Однако психологию восприятия шрифта не всегда учитывали, особенно в веб-дизайне, где именно текст играет важную роль при представлении информации. А на вашем сайте шрифты отражают ваш фирменный стиль? Отражают шрифты то, что вы предлагаете пользователям на сайте?

Психология шрифта


При выборе шрифта не стоит полностью учитывать его эстетические преимущества. Известно ли вам, что шрифты имеют свое психологическое воздействие? Каждый шрифт по-другому воспринимается. Доказать?

Откройте один из документов, с которым вы работали заранее, нажмите Ctrl + A и измените шрифт на Times New Roman. Подождите минутку, сосредоточившись на странице, а теперь измените шрифт на Arial. Что вы чувствуете? Кажется, что весь тест страницы стал не таким формальным. Это действие можно повторять с разными шрифтами.

Давайте еще немного поэкспериментируем. Будем менять интервал между символами, сначала на 1 пункт, потом еще на пол пункта и т.д. Попробуйте проследить, как меняется ваше восприятие при увеличении / уменьшении интервала. В некоторые моменты текста очень тесно, в другие, он слишком раздут. Также можно поиграть с абзацами: удалив их, мы замечаем, насколько важным является выделение каждого нового абзаца. Эти нюансы не каждый замечает, но в веб-дизайне действует такой лозунг «Каждая визуальная мелочь играет свою роль».

Каждый элемент дизайна позволяет настраивать посетителя так, как вам это нужно. Типография не исключение, ведь играет важную роль в пользовательском интерфейсе, поскольку большинство посетителей на сайте читают.

Оформление сайта всегда влияет на посетителя

Каждый элемент дизайна формирует пользовательский опыт. Шрифтовое оформление считается основным элементом, поскольку на сайте пользователи тратят большую часть времени именно на чтение текстов, чем на просмотр изображений или видео. Все параметры оформления страницы касаются именно типографии: интервалы между буквами, размер, цвет шрифта и т.д. существенно психологически и эмоционально воздействуют на тех, кто просматривает страницу.

Визуальная риторика текста

Текстовые документы содержат и визуальную и словесную риторику. Вербальная риторика относится к фактически изложенной текстовой информации и влияет на способность читателя понимать и воспринимать содержание. Визуальная риторика затрагивает визуальные элементы и формирует общее впечатление от документа. Визуальные элементы в тексте могут активировать семантическое воображение — они образуют индивидуальные семантические связи между блоками текста, более широко объясняют, о чем говорится в тексте или формируют содержание не связанное с тем, что представлено в тексте. Визуальная риторика также может влиять на характер документа, ссылаясь на авторитет автора.

Тенденции типографии веб-дизайна

Последние исследования показывают, что эмоциональное состояние читателей является результатом пользовательского опыта. Восприятие шрифта зависит от уровня познания. Гарнитура напрямую влияет на внешний текст на экране или в документе. В зависимости от количества текста, предлагаемого читателю, необходимо выбирать шрифты, которые улучшают позитивный настрой и восприятие прочитанного. Психологи утверждают, что в состоянии счастья расширяется процесс мышления человека, активируя креативное мышление. Когда человек положительно настроен на покупку, он не учитывает неудобства интерфейса. А выбор неуместных шрифтов дизайнером может вызвать негативные эмоции, что сопровождается критической оценкой пользовательского интерфейса вашего сайта.

Привлекательный интерфейс вызывает положительные эмоции и воспринимается проще, производя ощущение гармонии у посетителей. Выбор шрифта влияет не только на эмоциональное состояние пользователей, а также и на их внутреннее состояние. Поэтому, позаботьтесь о своем посетителе — выбирайте шрифт, учитывая также эмоции, которые он вызывает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com