Как работает геотаргетинг на примере Adwords

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля. Чтобы понять как работает геотаргетинг, лучше всего использовать определенный пример. Мы возьмем гугловскую рекламную сеть AdWords. Это очень актуально для большинства вебмастеров интернет пространства.

Как работает геотаргетинг

  • AdWords позволяет настраивать таргетинг только на те страны, города и районы, которые важны для вашего бизнеса.
  • Рекламу видят пользователи, которые либо находятся в одном из указанных вами мест, либо интересуются им.
  • С помощью расширенных настроек геотаргетинга вы можете запланировать показ рекламы с учетом одного из этих критериев. По умолчанию используются оба.
Местоположение пользователя

Есть несколько способов установить местоположение пользователя и таким образом определить, показывать ваше объявление или нет. Для этого Google старается выяснить, где находится его компьютер или мобильное устройство.

  • IP-адрес. Интернет-провайдер присваивает каждому компьютеру, подключенному к Интернету, уникальный номер – IP-адрес. По нему определяется географическое положение компьютера.Аналогичным образом можно установить местоположение пользователя по IP-адресу сети Wi-Fi, к которой подключено мобильное устройство. Если устройство подключено к прокси-серверу оператора мобильной связи, то местоположение определяется по IP-адресу оператора.
  • Местоположение устройства. Если это не запрещено настройками на устройстве пользователя, Гугл может получить сведения о местоположении следующими способами:
    • GPS. Точность данных зависит от уровня сигнала и качества связи GPS.
    • Wi-Fi. Такая же точность данных, как у стандартного маршрутизатора Wi-Fi.
    • Bluetooth. Если на устройстве включен модуль Bluetooth и/или функция сканирования Bluetooth, точные сведения о местоположении пользователя можно определить по общедоступному сигналу Bluetooth.
    • База данных Google о местоположении антенн сотовой связи. Используется, если недоступны Wi-Fi и GPS. Точность зависит от плотности расположения антенн. Некоторые мобильные устройства не поддерживают передачу информации о местоположении антенны.
Место, которым интересуется пользователь

Если Google удается определить место, интересующее пользователя, оно учитывается при подборе объявлений.

Вот что указывает на интерес пользователя к определенному месту:

  • Поисковые запросы, содержащие географические названия.
  • Предыдущие поисковые запросы, отражающие интерес к какому-то месту.
  • Предыдущие местоположения пользователя.
  • Контент и контекст сайта, на котором показывается объявление. Учтите, что упоминание местоположения на странице не всегда указывает на интерес к нему.
  • Поисковые запросы в Google Картах для обычных компьютеров или мобильных устройств.
  • Определение местоположения в качестве целевого в результатах поиска Google.
  • Использование домена определенной страны, например google.fr (Франция).

Местоположение, связанное с какой-либо страницей или сайтом в контекстно-медийной сети, может быть учтено в том случае, когда оно подходит для таргетинга ваших объявлений. Упоминание местоположения на странице не всегда указывает на интерес к нему. Например, если кто-то читает новости Москвы, это не значит, что ему интересна реклама цветочных магазинов в этом городе. Система также может отметить ваш интерес к какому-либо местоположению, не выделенному на странице, если он очевиден из тематики всего сайта.

Обратите внимание, что интерес пользователя к местоположению определяется по разным критериям, а не только по стране проживания или домену, в котором выполняется поиск в Google. Например, если пользователь из Парижа вводит запрос такси Санкт-Петербурга в домене google.fr (Франция), мы покажем ему результаты для Санкт-Петербурга.

Расширенные настройки геотаргетинга

По умолчанию в дополнительных настройках геотаргетинга используются как данные о местоположении пользователя, так и о местах, интересующих его. Эти настройки можно изменить когда угодно.

Соседние населенные пункты

Если вы настраиваете таргетинг на определенный город, мы также можем показывать вашу рекламу пользователям из соседних населенных пунктов, которые нельзя выбрать отдельно (по причине малого количества жителей, отсутствия данных о регионе или недоступности таргетинга на уровне города). Например, если вы предлагаете рекламу жителям Санкт-Петербурга, она также может появляться в его пригородах.

Реклама на сайтах google.cn и google.com.hk

При поиске на сайтах google.cn и google.com.hk геотаргетинг работает следующим образом:

  • Пользователи из Гонконга, выполняющие поиск на сайте google.cn или google.com.hk, будут видеть объявления с таргетингом на Гонконг.
  • Пользователи из прочих регионов при поиске на сайте google.cn или google.com.hk будут видеть рекламу с таргетингом на Китай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com