Как правильно составить техническое задание (тз) для копирайтера

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Абсолютное большинство современных вебмастеров только в начале своей профессиональной деятельности самостоятельно пишут тексты, статьи, новости. Дальше же они пользуются услугами опытных копирайтеров, ищут исполнителей на различных биржах, составляют технические задания (тз). Поэтому, заработок на копирайтинге и рерайтинге не уменьшается с каждым годом, а только продолжает расти.

Возможно, вы скажете, что будете всегда сами писать свои статьи и негативно относитесь к тем, кто пользуется услугами профессионалов. Мы не будем вас переубеждать. Отметим лишь тот факт, что написание одного полноценного авторского текста по всем правилам сео и популяризация сайтов занимает минимум несколько часов, а порою и целый день. А если нужно быстро наполнить новый ресурс уникальным контентом, как быть (от ста страниц)?

Именно поэтому, мы хотим, сегодня рассмотреть процесс составления тз для копирайтера, что именно нужно указывать, чтобы вас правильно понял исполнитель. Если сделать не правильно или описать слишком скудно, результат может выйти откровенно не тот, на который вы рассчитывали.

Вероятно, сначала потребуется довольно много времени, чтобы составить техническое задание для копирайтера и может показаться, что проще самому написать статью, но это не так. Главное создать определенный шаблон для своих заказов, чтобы потом их заполнять буквально за 10-20 минут, проверить работу еще за столько же и потратить пару минут на публикацию. Общее затраченное время экономится в несколько раз.

Составляем тз для копирайтера (рерайтера)

Из нашего опыта, когда мы изучали вопрос заработка на копирайтинге, чтобы написать соответствующую статью, нужно указать такие пункты в тз:

  • Название — лучше всего указывать самостоятельно, чтобы автор смог проще сориентироваться о чем писать и на чем нужно сделать акцент.
  • Тематика и аудитория — обязательно пропишите отдельно тематику, а также по возможности укажите на какую группу пользователей нужно ориентироваться (мужчины или женщины, возрастная категория, для специалистов или для всех и т.п.);
  • Структура статьи — в каком виде нужно преподносить информацию: нужно ли вступление или сразу писать о сути вопроса; использовать подзаголовки; нумерованные и обычные списки. Здесь и дальше, составляя тз для копирайтера, нужно не забывать ориентироваться не забывать о факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Например, каждые два-три абзаца использовать подзаголовок, сами абзацы должны состоять из трех-четырех не очень длинных предложений.
  • Ключевые слова — заранее подготавливайте поисковые запросы, по которым будет продвигаться эта текст. Один из них обязательно должен быть в названии, а другие желательно использовать в подзаголовках. Напишите требования распределению ключевиков по тексту: сколько раз использовать; минимальное расстояние между фразами (в символах); можно ли изменять запросы или разбивать другими словами.
  • Общие требования — указывайте, что готовая статья должна быть для людей: интересной, читабельной; никаких ошибок орфографических или смысловых; оставлять позитивное впечатление.
  • Технические требования — если предыдущий пункт был ориентирован на пользователей, тут нужно написать требования к тексту, чтобы его хорошо восприняли поисковые системы:
  • Пример — очень желательно дать ссылку на оптимальную, с вашей точки зрения, статью. Это значительно упростить копирайтерам понимание тз и сэкономит много времени. Также нужно указывать материалы, по которым нужно писать текст, если вам нужен обзор какого-то вашего товара или услуги.
  • Чего не должно быть в тексте — будет не лишним обозначить некоторые пункты, которые не должны быть в готовой работе. Например, если вы заказываете копирайтинг, напишите, что откровенный рерайт не будет оплачиваться; или укажите, что рассуждения «ни о чем» для увеличение объема работы также не уместны и т.д.
  • Дополнительно — если после написания предыдущих пунктов, вы всё еще требуете потребность что-то уточнить, обязательно это сделайте. Возможно нужно отдельно выделить ряд пожеланий (тз), которые нужно учитывать исполнителю. К примеру:
    • писать от третьего лица (или от первого — как угодно);
    • не использовать непонятные профессиональные термины;
    • не забыть упомянуть в тексте работы название компании;
    • составить мини-описание к работе (description) или дополнительное название (title);
    • и многое другое, что вам захочется.
  • Объем работы, цена и время выполнения — не забывайте указывать достойную оплату за выполнение всех требований тз копирайтером, а также давать достаточно времени на выполнение задания.

Нужно один раз самостоятельно составить тз для копирайтера, чтобы потом быстро пользоваться готовым шаблоном.

Из нашего опыта: указывайте уникальность текста не менее 95%, а на каждые 1000 знаков — от двух часов времени. Если требования будут ниже или время меньше, исполнитель может с халтурить или не успеть всё сделать. Не стесняйтесь возвращать статьи на доработку, например, чтобы уменьшить водность текста или увеличить уникальность. Главное качество и результат.

Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com