Как настроить фильтры и операции в Яндекс Метрика


Вот уже третья статья из цикла знакомства с Яндекс Метрикой, а мы всё также не планируем пока что переходить к работе с аналитическими данными, полученными с вашего сайта. Этот сервис действительно важный, достаточно сложный, а потому требует довольно много предварительных настроек. Но это только описывать весь процесс долго, а на самом деле, если знать что делать — уйдет не больше получаса.

Итак, сегодня речь пойдет о пунктах меню, которые мы пропустили, когда рассказывали, как установить счетчик Яндекс Метрика на сайт:

  • цели,
  • фильтры;
  • операции;
  • фильтры роботов.

Поля на вкладке «Цели» заполнять не обязательно, вы сможете сделать это и после получения кода. Для этого на главной странице вашей статистики достаточно будет выбрать из выпадающего списка имеющихся у вас счетчиков Метрики нужный и щелкнуть по зеленой пиктограмме справа от его названия:

Редактирование счетчика Яндекс Метрики

Задание целей может вам понадобиться для отслеживания эффективности совершенно разных вещей, которые даже не всегда можно перечислить на вскидку.

В пункте «Просмотр страниц» можно указать условие для цели — количество просмотренных страниц одним пользователем.

Задаем цели в Яндекс Метрика

В «URL страницы» — задать условия переходов по конкретным ссылкам. Например, такой целью может быть страница подтверждения заказа для интернет-магазина или отслеживать переходы по ссылкам содержащим в себе слово «count», таким образом можно подсчитывать клики по контекстной рекламе Яндекса и т.п. Также для вас целью в метрике может стать какое-то Событие или целый ряд условий, которые возможно задать в «Составной цели«.

Фильтры

Следующий пункт меню, которым вы можете воспользоваться перед началом сбора информации со своего сайта в Яндекс Метрике — это фильтры.

Их задают именно к исходным данным, которые собирает счетчик, при этом он удаляет или убирает определенные записи с отчетов в соответствии с заданными параметрами.

Отметим, если вы собирали статистику с использованием нескольких фильтров, а затем их удалили — отчетная информация за прошедший период не изменится, система просто игнорирует указанные данные и не сохраняет их.

Если же здесь нет записей, сервис Яндекс Метрика будет собирать полные отчеты.

Например, можно задать не учитывать посещения по определенному IP-адресу. Выбираем Тип фильтра — Исключить трафик; Поле — IP-адрес; Условие — равно; Значение — пишем нужный айпи; Ок.

Фильтры Яндекс Метрика

Если хотите отключить это условие, но не удалять его  — уберите слева флажок против этой записи.

Чуть ниже можно отметить галочкой, чтобы система не учитывала ваши посещения при сборе статистики. При этом сервис запомнит последние 5 айпи адресов и их куки, с которых заходили в этот счетчик Яндекс Метрики, то есть имели доступ к нему.

Фильтры могут применяться к следующим типам данных:

  • IP-адрес посетителя
  • Реферер
  • URL страницы
  • Заголовок страницы

Операции Яндекс Метрика

Но фильтры, это еще не всё, что можно настроить в этой вкладке. Чуть ниже находится особая возможность корректировать исходные данные до того как они попадут в окончательный отчет. Конечно, ни о каком жульничестве речь не идет, ведь статистика нужна в первую очередь для вас. Здесь наоборот — всё в пользу вашего удобства.

настраиваем Операции в метрике

Здесь вся работа происходит над адресами ссылок, по которым переходят пользователи — URL. Можно В

  • «Вырезать параметр» — убирает конкретное слово из ссылки и тогда в отчете вы в одной строке увидите данные сразу о двух URL — с этим словом и без него.
  • «Вырезать все параметры» —убирает все параметры, оставляет чистый адрес.
  • «Вырезать якорь» — якорь, это домен. То есть для нашего сайта и конкретно этой статьи убралось бы: sitesnulya.ru, но остался дальнейший путь.
  • «Заменять https на http» — в отчетах все страницы будут фигурировать как доступные по протоколу http.
  • «Заменить домен» — заменяет домен, отображаемый в адресах страниц в отчетах.
  • «Привести к нижнему регистру» — все символы в URL отображаются в отчетах в нижнем регистре.

Фильтрация роботов

Еще ниже под Операция есть три пункта, один из которых нужно выбрать. Но делайте осознанный выбор ибо он повлияет на данные, предоставляемые в отчете Роботы.

Как и в других пунктах в этой вкладке, фильтрация будет применять к исходным данным.

Фильтрация роботов применяется к исходным данным. Настройка позволяет фильтровать информацию о посещениях роботов в отчетах сервиса. Не зависимо от того, включена ли фильтрация, информация о роботах, которые посетили сайт, будет отражена в отчете Роботы.

Доступны следующие режимы:

  • Учитывать посещения всех роботов — все боты, заходящие на ваш сайт будут учитываться в статистике (не самый оптимальный выбор, на наш взгляд).
  • Фильтровать роботов только по строгим правилам  — этот вариант стоит по умолчанию и довольно неплох, но сейчас боты уж очень правдоподобно симулируют человеческую деятельность, потому их будет отфильтровано не так уж и много от общего количества. (по умолчанию)
  • Фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению — оптимальный вариант, если вас активно посещают различные программы от спамеров и пытаются исказить реальные данные. Абсолютное большинство ботов будет не учитывать. 

В конце отметим, что все изменения в фильтрах, целях, операциях не применяются к старым данным. То есть вот с 10 числа вы внесли новые записи — вот дальше отчеты и будут их учитывать, а до этого нет.

Если остались вопросы по настройке фильтров и целей в Яндекс Метрике — пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com