Как использовать тег nofollow и noindex?

Перечисленные в заголовке теги имеют, пожалуй, самое большое влияние на внешнюю поисковую оптимизацию, так как управляют исходящими ссылками каждого сайта.

Что же такое теги <noindex>, <nofollow> и что имеют в виду, когда пишут dofollow-блог или что-то подобное?

Начну с того что есть три способа управления поисковым роботом, и, в частности, внешними ссылками и другим контентом. Это мета-теги, обычные теги и атрибуты тегов. Мета-теги проставляются в шапке сайта и влияют на всю страницу.

Тут сразу хочется обратить ваше внимание на одну важную вещь которая кардинально отличает тег <noindex> от тега <nofollow>. Noindex — в мета-теге говорит поисковому роботу, что все содержимое данной страницы должно быть исключено из индекса поисковой системы, такой тег особенно актуально применять для страниц со служебной информацией.

В свою очередь Nofollow всего лишь говорит поисковой системе о том, что не стоит учитывать в индексе проставленные ссылки, а также переходить по ним. В том случае, когда мета-теги не указаны, по умолчанию они имеют положительное значение (index, follow, archive).И в случаях конфликтов робот делает выбор в пользу значения по умолчанию, так что учитывайте это.

Среди русских оптимизаторов распространено мнение, что Google не учитывает тег Noindex в любых его формах, и следует только тегу Nofollow, однако я не совсем согласен с этой позицией. Помимо этого Google может не учитывать часть текста если его заключить в следующий тег:

Вася <!—googleoff: index—>фамилия<!—googleon: index—>Пупкин — в данном случае Google не будет учитывать слово фамилия.

Однако при наполнении страниц сайта чаще возникают ситуации когда необходимо исключить из индекса только часть текста или пару ссылок. Тогда на помощь приходит использование тега <NOINDEX>, правда есть два момента.

Первый, этот тег учитывается только Яндексом, а не его зарубежным другом (хотя на официальной странице есть обратная информация, но на практике говорят, что это не так).

Второй, этот тег сообщает поисковому роботу не только о том что не надо переходить по внешним ссылкам, но и о том, что данную часть текста (да в этот тег можно закладывать текст) тоже не надо учитывать для индексации.

То есть в данном случае также можно закрыть часть служебного или повторяющегося из страницы в страницу текста дабы избежать дублирования. Некоторые ушлые ребята также говорят о том, что таким образом можно вкидывать в свои статьи кусочки копипаста для большего визуального восприятия, да и вообще чтобы меньше напрягаться, однако я с ними не согласен, потому что во-первых не стоит привыкать к воровству контента, а во-вторых поисковые системы все равно могут это дело распознать, даже не смотря на запрещающий тег.

Ну и самый точечный удар по индексированию своих страниц можно наносить атрибутом тега <a>, rel=»nofollow». Данный атрибут говорит поисковым роботам, что указанную ссылку нет необходимости индексировать а также следовать по ней. Был разработан этот атрибут сначала для Google, ну а потом и Яндекс начал с ним считаться.

Выглядит его использование так:
<a href=»http://code.google.com» rel=»nofollow» target=»blank»>здесь</a>
Кстати также полезный атрибут для любой ссылки это target=»blank» — он позволяет открывать ссылку в новом окне, что среди прочего позволяет дольше удержать пользователя на вашей странице, а это в свою очередь очень хорошо влияет на пользовательские факторы, но об этом в другой статье.

Не усердствуйте с запрещением индексации

Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что поисковые системы начинают с подозрением посматривать на сайты, которые злоупотребляют использованием перечисленных тегов, так как это может говорить о махинациях с контентом или попытках нагнать значения ТИЦ и PR для последующей продажи ссылок с сайта.

Что же тогда такого делают Dofollow-блоги и другие dofollow сайты? Ну они как минимум не закрывают ни одну из своих исходящих ссылок в данные теги, а иногда даже принудительно приписывают им значение <follow> или <index>, дабы подчеркнуть для поисковых систем необходимость индексации данной ссылки. Это в первую очередь сделано для любителей получить бесплатную ссылку на свой сайт, владельцу такого dofollow-блога от этого конечно же прямая выгода — его сайт посещают, а посты комментируют (так как в подавляющем большинстве случаев ссылка получается именно из комментария).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com