Google analytics — анализ содержимого сайта

Здравствуйте, читатели блога «Сайт с нуля».

Мы продолжаем вас знакомить с возможностями  Google Analytics и сегодня расскажем как узнать, что именно пользуется популярностью на вашем сайте, как часто люди посещают каждую страницу, сколько времени проводят на ней, и сколько конверсий она приносит. Все необходимые отчеты можно найти в разделе «Содержание».

Поиск по сайту: упростите внутреннюю навигацию для пользователей


Если посетитель не находит что-то сразу, он принимается за поиск. С помощью соответствующего отчета Google Analytics вы узнаете, что обычно ищут пользователи на вашем веб-ресурсе. Найдите упущенные возможности и сократите время до конверсии.

Отслеживание поиска по сайту настраивается на уровне представлений:

  1. Войдите в аккаунт Analytics.
  2. Найдите представление, в котором нужно настроить отслеживание поиска по сайту.
  3. Нажмите на ссылку Настройки представления.
  4. В разделе Настройки поиска по сайту установите переключатель вкл.
  5. В поле Параметр запроса укажите параметр, который используется для поиска по сайту. Это может быть слово, например term, search или query, или даже одна буква, например s или q. Можно ввести до пяти параметров через запятую. Подробнее читайте в этом разделе.
  6. Укажите, следует ли Analytics удалять параметры запроса из URL. Никакие другие параметры при этом не удаляются.
  7. Укажите, используются ли для уточнения поиска по сайту категории, например раскрывающиеся меню.
    Если оставить переключатель выкл., на этом настройка закончится. Нажмите кнопку Сохранить изменения.
    Если передвинуть переключатель в положение вкл.:

    • В поле Параметр категории укажите, как обозначается категория поиска по сайту, например cat или qc.
    • Укажите, следует ли Analytics удалять параметры запроса из URL.
      Никакие другие параметры при этом не удаляются. Если вы уже исключаете параметры категории в представлении с отслеживанием поиска по сайту, не задавайте такие же настройки в главном представлении.
    • Нажмите кнопку Сохранить.

Статистика страницы: посмотрите, как посетители переходят со страницы на страницу

На основе отчетов Google Analytics не всегда можно наглядно представить маршрут пользователей на определенной веб-странице. Однако в этом поможет другой инструмент – Статистика страницы.

Отчет Статистика страницы позволяет визуально анализировать действия пользователей на страницах вашего сайта и делать следующие выводы:

  • Оптимален ли формат страницы с учетом того, какие действия должен выполнить пользователь?
  • Видят ли пользователи тот контент, который вы хотите им показать?
  • Находят ли пользователи то, что они ищут, на этой странице?
  • Насколько эффективны призывы к действию и хорошо ли они видны?
  • На какие ссылки нажимают пользователи?

Вы можете узнать, на какие ссылки нажимали пользователи, начиная с главной страницы вашего сайта. Переходить со страницы на страницу можно прямо в интерфейсе отчета Статистика страницы: нажмите на любую ссылку, и как только загрузится новая страница, вы увидите соответствующие ей данные.

Дополнительные преимущества данного отчета:

  • Поддержка карт изображений, что позволяет создать отдельные теги для каждого фрагмента изображения, которому соответствует отдельная ссылка.
  • Поддержка сегментов и сравнения дат.
  • Доступность информации на уровне страницы.
  • Информация о части страницы, видимой без прокрутки.

Для работы с отчетом «Статистика страницы» лучше всего использовать современный браузер, например последнюю версию Google Chrome или Firefox, Microsoft Internet Explorer 9 или более новых версий.

Прежде всего требуется ввести URL страницы, на которой необходимо запускать отчет. Этот URL указывается при изменении настроек представления. Подробнее о вводе этого адреса читайте в разделе Устранение неполадок.

Открыть отчет можно двумя способами:

  • Перейдите на вкладку «Отчеты» и на панели навигации выберите пункт Статистика страницы в разделе «Поведение». Отчет откроется на странице, заданной в настройках представления.
  • В отчете Все страницы найдите нужную страницу и нажмите на вкладку Страница. Появится соответствующий отчет.

Анализ скорости загрузки сайта: находите недостатки до того, как их заметят пользователи

Не секрет, что медленная загрузка страницы вызывает раздражение и даже может ухудшить ваши рекламные и поисковые рейтинги. Проверьте скорость загрузки разделов сайта с помощью соответствующего отчета Google Analytics. Исправив эти проблемы, вы сделаете сайт более удобным для пользователей.

Группа отчетов «Скорость загрузки сайта» позволяет понять, как быстро загружается ваш ресурс и насколько оперативно он реагирует на действия пользователей. Такая статистика позволяет оптимизировать сайт и следить за результатами таких изменений.

В этой группе отчетов есть три основных показателя:

  • Скорость загрузки, которая вычисляется для выборки просмотров страниц. Вы можете проанализировать, как меняется скорость загрузки в зависимости от браузера, местоположения и других факторов. Такая статистика доступна в отчете Время загрузки страниц.
  • Скорость выполнения или время загрузки для отдельного обращения, события или взаимодействия с пользователем, например скорость загрузки изображений или время отклика на нажатие кнопки. Такая статистика доступна в отчете Пользовательское время.
  • Скорость, с которой браузер обрабатывает документ и предоставляет его пользователю. Такая статистика доступна в разделе Хронометраж DOM отчета Время загрузки страниц. Данные предоставляются по умолчанию, никаких дополнительных действий с вашей стороны не требуется.

One thought on “Google analytics — анализ содержимого сайта”

  1. Как использовать Google Analytics для анализа своего сайта ? Отчетность Google Analytics достаточно объемная и стоит рассмотреть на примере простых сценариев анализа сайта самые востребованные отчеты и разобрать что означают полученные цифры и графики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com