Здравствуйте, читатели блога «Сайт с нуля».
Мы продолжаем вас знакомить с возможностями Google Analytics и сегодня расскажем как узнать, что именно пользуется популярностью на вашем сайте, как часто люди посещают каждую страницу, сколько времени проводят на ней, и сколько конверсий она приносит. Все необходимые отчеты можно найти в разделе «Содержание».
Поиск по сайту: упростите внутреннюю навигацию для пользователей
Если посетитель не находит что-то сразу, он принимается за поиск. С помощью соответствующего отчета Google Analytics вы узнаете, что обычно ищут пользователи на вашем веб-ресурсе. Найдите упущенные возможности и сократите время до конверсии.
Отслеживание поиска по сайту настраивается на уровне представлений:
- Войдите в аккаунт Analytics.
- Найдите представление, в котором нужно настроить отслеживание поиска по сайту.
- Нажмите на ссылку Настройки представления.
- В разделе Настройки поиска по сайту установите переключатель вкл.
- В поле Параметр запроса укажите параметр, который используется для поиска по сайту. Это может быть слово, например term, search или query, или даже одна буква, например s или q. Можно ввести до пяти параметров через запятую. Подробнее читайте в этом разделе.
- Укажите, следует ли Analytics удалять параметры запроса из URL. Никакие другие параметры при этом не удаляются.
- Укажите, используются ли для уточнения поиска по сайту категории, например раскрывающиеся меню.
Если оставить переключатель выкл., на этом настройка закончится. Нажмите кнопку Сохранить изменения.
Если передвинуть переключатель в положение вкл.:- В поле Параметр категории укажите, как обозначается категория поиска по сайту, например cat или qc.
- Укажите, следует ли Analytics удалять параметры запроса из URL.
Никакие другие параметры при этом не удаляются. Если вы уже исключаете параметры категории в представлении с отслеживанием поиска по сайту, не задавайте такие же настройки в главном представлении. - Нажмите кнопку Сохранить.
Статистика страницы: посмотрите, как посетители переходят со страницы на страницу
На основе отчетов Google Analytics не всегда можно наглядно представить маршрут пользователей на определенной веб-странице. Однако в этом поможет другой инструмент – Статистика страницы.
Отчет Статистика страницы позволяет визуально анализировать действия пользователей на страницах вашего сайта и делать следующие выводы:
- Оптимален ли формат страницы с учетом того, какие действия должен выполнить пользователь?
- Видят ли пользователи тот контент, который вы хотите им показать?
- Находят ли пользователи то, что они ищут, на этой странице?
- Насколько эффективны призывы к действию и хорошо ли они видны?
- На какие ссылки нажимают пользователи?
Вы можете узнать, на какие ссылки нажимали пользователи, начиная с главной страницы вашего сайта. Переходить со страницы на страницу можно прямо в интерфейсе отчета Статистика страницы: нажмите на любую ссылку, и как только загрузится новая страница, вы увидите соответствующие ей данные.
Дополнительные преимущества данного отчета:
- Поддержка карт изображений, что позволяет создать отдельные теги для каждого фрагмента изображения, которому соответствует отдельная ссылка.
- Поддержка сегментов и сравнения дат.
- Доступность информации на уровне страницы.
- Информация о части страницы, видимой без прокрутки.
Для работы с отчетом «Статистика страницы» лучше всего использовать современный браузер, например последнюю версию Google Chrome или Firefox, Microsoft Internet Explorer 9 или более новых версий.
Прежде всего требуется ввести URL страницы, на которой необходимо запускать отчет. Этот URL указывается при изменении настроек представления. Подробнее о вводе этого адреса читайте в разделе Устранение неполадок.
Открыть отчет можно двумя способами:
- Перейдите на вкладку «Отчеты» и на панели навигации выберите пункт Статистика страницы в разделе «Поведение». Отчет откроется на странице, заданной в настройках представления.
- В отчете Все страницы найдите нужную страницу и нажмите на вкладку Страница. Появится соответствующий отчет.
Анализ скорости загрузки сайта: находите недостатки до того, как их заметят пользователи
Не секрет, что медленная загрузка страницы вызывает раздражение и даже может ухудшить ваши рекламные и поисковые рейтинги. Проверьте скорость загрузки разделов сайта с помощью соответствующего отчета Google Analytics. Исправив эти проблемы, вы сделаете сайт более удобным для пользователей.
Группа отчетов «Скорость загрузки сайта» позволяет понять, как быстро загружается ваш ресурс и насколько оперативно он реагирует на действия пользователей. Такая статистика позволяет оптимизировать сайт и следить за результатами таких изменений.
В этой группе отчетов есть три основных показателя:
- Скорость загрузки, которая вычисляется для выборки просмотров страниц. Вы можете проанализировать, как меняется скорость загрузки в зависимости от браузера, местоположения и других факторов. Такая статистика доступна в отчете Время загрузки страниц.
- Скорость выполнения или время загрузки для отдельного обращения, события или взаимодействия с пользователем, например скорость загрузки изображений или время отклика на нажатие кнопки. Такая статистика доступна в отчете Пользовательское время.
- Скорость, с которой браузер обрабатывает документ и предоставляет его пользователю. Такая статистика доступна в разделе Хронометраж DOM отчета Время загрузки страниц. Данные предоставляются по умолчанию, никаких дополнительных действий с вашей стороны не требуется.
Как использовать Google Analytics для анализа своего сайта ? Отчетность Google Analytics достаточно объемная и стоит рассмотреть на примере простых сценариев анализа сайта самые востребованные отчеты и разобрать что означают полученные цифры и графики.