Google AdSense — как повысить стоимость клика и цену за 1000 показов

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Все вебмастеры хотят получать хороший доход от своих сайтов, блогов и других интернет-ресурсов. За редким исключением, никто не желает работать за просто так, всем нужно что-то кушать.

Разные проекты получают прибыль по своему, но можно выделить огромное количество сайтов и блогов, что зарабатывают на контекстной рекламе от Google AdSense или Яндекс.Директ.

Сегодня мы хотим уделить внимание проблеме, с которой часто сталкиваются их владельцы — низкая стоимость кликов и, соответственно, низкая цена за 1000 показов. Рассмотрим этот вопрос относительно системы Гугл Адсенс.

Стоимость клика Google AdSense


Цена за клик зависит от множества факторов. Но их все можно разделить на объективные и субъективные.

К первым относится, например, тематика вашего сайта, блога или канал в YouTube. В целом, именно она определяет конкуренцию между рекламодателями. Чем она выше, тем выше стоимость клика.

Вторым объективным фактором является видимость объявлений (рекламных блоков). Если процент просмотра рекламы (не кликов, а просто видимость), намного ниже общего количества просмотров — стоимость клика понижается.

Что же касается субъективных, здесь всё намного сложнее. Реальную цену за нажатие по тому или иному рекламному блоку устанавливают рекламодатели. Они мог её как завысить, чтобы именно их объявления показывались, так и очень занизить, если нет конкурентов и их реклама всё равно будет показываться.

Еще, к примеру, стоимость клика может снижаться в начале каждого квартала, когда рекламодатели перераспределяют бюджет. Чтобы зря не бить тревогу о резком понижении цены, нужно смотреть отчеты за прошлые годы, может это сезонное явление.

Если вы недовольны ценой за клики или у вас начал уменьшаться общий доход из-за снижения стоимость кликов, можно предпринять следующее:

  • Используйте наиболее эффективные размеры объявлений: 720 x 90, 336 x 280, 160 x 600 и мобильный баннер 320 x 100. Они помогают повысить цену за клик. Мы об этом писали в статье — Как настроить Google AdSense.
  • Не блокируйте слишком много рекламодателей, рекламных сетей, общих и деликатных категорий объявлений, поскольку это снижает конкуренцию за ваши места размещения и уменьшает цену за клик.
  • В тоже время, советуем блокировать показ объявлений от конкурентов — они вряд ли платят много за клики, особенно, если и у них самих есть реклама от Google AdSense.
  • Разрешите показ и текстовых, и медийных объявлений. Это повысит конкуренцию за ваши ресурсы и приведет к увеличению стоимости клика.
  • Учитывайте сезонные колебания. Так, розничные магазины часто повышают ставки для объявлений, рекламирующих популярные в это время года товары. Стоимость клика может уменьшаться в начале каждого квартала. Сезонные колебания могут быть связаны и с тематикой сайта. Например, летом снижается трафик ресурсов, предназначенных для студентов.

Цена за 1000 показов или CTR

Снижение CTR/дохода на тысячу показов страницы напрямую зависит от стоимости кликов. Но, в тоже время, часто происходит ситуация, когда цена за один клик хорошая и достигает доллара, но он бывает только раз на несколько тысяч показов.

В таких случаях, проблема может быть вызвана неудачным дизайном сайта или неточным таргетингом. Посетители вашего сайта не видят рекламу либо не нажимают на нее, поскольку она не соответствует контенту. Низкий CTR (цена на тысячу показов страницы), как правило, ведет к уменьшению дохода.

Бороться с этим можно разными способами. Особенно много дискуссий в сети, насчет того, в какой части страницы размещать рекламный код.

Всё то, что мы писали относительно повышения стоимости клика относится и к цене за 1000 показов страниц.

Что же касается повышения количества кликов, применяют две стратегии:

  • привлечение внимания, выделение — рекламные блоки выделяют другим цветом, берут в рамку, размещают отдельно от основного материала страниц. Здесь идет акцент на привлечение осознанных кликов, максимально приветствуется системой Google.
  • незаметность, слияние — а в этом варианте наоборот стараются рекламные объявления скрыть, заставить их слиться с содержимым страниц, подбирают цвет блоков в тон фону сайта, размещают внутри статей. Здесь идет акцент на случайных кликах. Гугл таким методам не очень рад, но не наказывает.

Отметим, что существует черта во второй стратегии, перешагнув которую, вы рискуете быть заблокированными в системе Google AdSense.

То есть, запрещено размещать рекламу таким образом, чтобы она была похожей на меню или панель управления сайтом. Нельзя размещать сразу под картинками или другими графическими элементами.

Вот и всё, теперь вы знаете как повысить стоимость клика и цену за 1000 показов страниц.

Будем рады, если ниже воспользуетесь кнопочками социальных сетей (поделиться).

One thought on “Google AdSense — как повысить стоимость клика и цену за 1000 показов”

  1. А сколько блоков лучше возмещать на сайте 2 или три. А то гугл говорит что лучше меньше, но качественней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com