Откуда берется естественная ссылочная масса

Естественные ссылки — это внешние ссылки, появившиеся в сети естественным путем. Размещаются непосредственно пользователями, когда они считают сайт или страницу интересными и полезными для ознакомления. Такого рода ссылки свидетельствуют о том, что сайт, на который они ссылаются представляет собой СДЛ. Естественные ссылки являются источником естественного трафика.




Для продвижения веб-ресурса естественные ссылки имеют большое значение, так как поисковые машины относятся к таким ссылкам положительно, и это отражается на ранжировании страниц в выдаче. Кроме того, естественные ссылки — это хороший источник трафика (более того, целевой аудитории) на сайт.

Как правило, естественные ссылки не всегда содержат анкор. Поисковые системы определяют естественность ссылки исходя либо из тематики статьи (Google), либо из тематики сайта (Яндекс). Так же принимается во внимание текст, окружающий ссылку.

Источники естественных ссылок

Размещение пользователями

Настоящую естественную ссылочную массу (когда пользователи сами размещают ссылки) можно получить при помощи:

  • оригинального, уникального и интересного пользователям контента с содержанием хороших тематических статей, фото-материалов, видео-роликов, руководств и т.д.;
  • востребованных сервисов, типа онлайн-калькуляторов и т.п.;
  • конкурсов с призами, где участники будут заинтересованы размещать ссылки на ресурс;
  • вирусного маркетинга.

Размещение силами оптимизатора

В интересах владельца сайта, или оптимизатора, иметь определенную массу естественных ссылок на свой ресурс. Если прирост таких ссылок не происходит сам по себе — этому нужно поспособствовать. Процесс размещения естественных ссылок достаточно трудоемкий и не быстрый, но эффективный.

Естественные ссылки могут размещаться на любых ресурсах, но наиболее распространенные это:

  • блоги и форумы — различные интернет-сообщества, где происходит живое общение людей. Нужно выбрать площадку близкую по тематике и поучаствовать в обсуждениях, или же создать свои темы и деликатно разместить там ссылки на сайт. Но не нужно переусердствовать, превращая размещение ссылок в откровенный спам.
  • социальные сети — размещение ссылок с помощью друзей и знакомых в аккаунтах, на стенах.
  • обмен ссылками с тематическими ресурсами — размещение статей с ссылками на сайтах родственной тематики по договоренности с их владельцами, с предоставлением площадки так же и для ответных статей с ссылками на их ресурсы.
  • тематические каталоги — присутствие ссылки в тематических каталогах так же дает некий процент естественного трафика.

Ссылки должны размещаться на качественных ресурсах и удовлетворять ряду требований с точки зрения SEO: не должны скрываться средствами CSS, по возможности не размещаться в подвале, сайдбаре, не «мигать» на страницах страниц-доноров, в некоторых количествах содержать анкоры «тут», «здесь» и т.д.

Так как нарастить естественную ссылочную массу в ручном режиме достаточно сложно и долго, на помощь оптимизаторам приходят специализированные программы, которые работают по определенным параметрам и закупают ссылки в автоматическом режиме на сайтах-донорах.

Например, программа Seopult работает по строгим алгоритмам, которые позволяют закупать ссылки только на качественных ресурсах и продвигать сайт в «естественном» режиме, так, как бы он развивался в глазах поисковых систем самостоятельно, не прибегая к СЕО-методам.

Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт.

Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.

Роль в SEO

Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс. Получение естественной ссылочной массы — процесс долгий и сложный. Поэтому на помощь оптимизаторам приходят ссылочные биржи, позволяющие покупать ссылки на ресурсах с высокими качественными показателями.

Но участвуя в закупке на биржах, необходимо проявлять осторожность, так как неверная стратегия и некачественная площадка-донор могут привести к отрицательному эффекту. Большое значение имеет авторитетностьдонора, ссылки с которого имеют большой вес. Существует опасность приобретения ссылочной массы на сайтах, созданных специально для торговли ссылками — сателлитах. В этом случае внешняя ссылочная масса с таких ресурсов не будет учитываться поисковиками, не принося пользы, а порой и причиняя вред реципиенту.

Другим негативным моментом при наращивании ссылочной массы может стать слишком быстрый, неестественный прирост ссылок, так называемый ссылочный взрыв. За такую оптимизацию поисковики могут применить санкции, так как не поощряют покупные ссылки и серые способы продвижения в целом.

Так или иначе, делать ставки при продвижении ресурса только на ссылочную массу не стоит. Существует много важных моментов, которые при размещении ссылок могут быть не учтены оптимизатором. Работа по наращиванию ссылочной массы будет проделана, а результат выйдет минимальный или нулевой. Необходимо помнить о многогранности SEO и при оптимизации сайта использовать максимальный набор инструментов.

2 thoughts on “Откуда берется естественная ссылочная масса”

  1. Спасибо, всегда интересовал вопрос — откуда естественная ссылочная масса может появляться на сайтах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com