Что влияет на вес ссылки и зачем нужно его определять

Абсолютно все вебмастеры знают, что для популяризации своего ресурса, его продвижения, улучшения позиции выдачи поисковыми системами, кроме всего прочего необходимо много входящих ссылок, которые повышают авторитетность сайта и его конкретной страницы.

Именно поэтому, мы сегодня хотим уделить внимание такому понятию, как «вес ссылки«.

По сути, вся совокупность ссылок ведущих на ваш проект (входящая ссылочная масса), напрямую влияет на его ранжирование поисковыми системами. Они учитывают не только количество линков, но и их качество (вес).

Каждая поисковая система имеет свои индивидуальные способы для оценки веса ссылки. Наиболее известные : тематический индекс цитирования Яндекса и pagerank Google. Правильные алгоритмы подсчета этих показателей поисковики тщательно хранят и никому не рассказывают — это их интеллектуальная собственность.

Но если обобщать, вес ссылки — это совокупность количественных и качественных показателей, которые учитываются поисковыми системами. Его большое значение очень позитивно влияет на позицию страницы в выдаче по конкретному запросу (особенно, если использовался анкор). Но, в тоже время, некоторые ссылки могут принести вред сайту, если будут исходить из ресурсов, которые были замечены в черных методах поисковой оптимизации.

Именно поэтому очень важно научиться определять возможный будущий вес с определенного сайта-донора.

Что влияет на вес ссылки

Как мы уже говорили, точное значение важности ссылки для поисковых систем невозможно, потому что формулы и алгоритмы их расчета неизвестны никому (кроме них самих, конечно). Поэтому приходится ориентироваться на показатели самого сайта-донора и конкретной его страницы.

На основе практики и опыта сообществом оптимизаторов были выявлены некоторые основные критерии, оказывающие влияние на определение веса ссылки поисковыми системами. Такие как:

  • Авторитетность страниц и сайтов, на которых размещены исходящие ссылки. Для поисковых систем Яндекс и Google, параметрами, определяющими авторитетность в данном случае, являются тИЦ и PageRank соответственно. Ссылка с сайта, обладающего большим показателем тИЦ, будет иметь больше веса, нежели ссылка с менее авторитетного ресурса.
  • Анкор ссылки. Это определенный набор символов, который видит пользователь как гиперссылку в тексте сайта-донора. По способу подачи информации анкоры делятся на три вида:
    • тематические — анкор совпадает по смыслу с окружающим текстом (причем ссылка обладает наибольшим весом, если текст анкора является одновременно ключевым словом или выражением);
    • URL’овые — анкоры в виде полного или частичного адреса ресурса;
    • абстрактные — слова «тут», «здесь вы можете найти», «скачать» и т.п.

Отметим, что простая «неанкорная» ссылка также может обладать весом, но гораздо меньшим, чем «анкорная».

  • Возраст ссылки. Считается, что вес ссылки увеличивается (к ней поисковик проявляет больше доверия) с увеличением ее возраста. Но мы считаем, что тут больше играет роль возраст самой страницы, откуда исходит линк.
  • Общее количество исходящих ссылок на странице сайта-донора, и общее их количество на сайте-доноре. Чем больше количество ссылок на странице, тем меньше каждая из них в отдельности весит. Отметим, что чрезмерное количество индексируемых линков по всему ресурсу может показаться подозрительных поисковым системам или вовсе привести к санкциям для него. А ваш сайт также может пострадать.
  • Количество исходящих ссылок на сайте-доноре на один и тот же сайт-акцептор (ваш ресурс). Один проект — один линк, запомните это правило. Если будет не обосновано больше, поисковики посчитают их покупными и снова плохие последствия для вас.
  • Текст, непосредственно окружающий ссылку. Бытует мнение, что вес будет больше, если вокруг линка будет текст схожей тематики с вашим сайтом.
  • Позиция ссылки — она может быть в голове страницы, в тексте, внизу (футер). Так вот, чем ниже — тем меньше важность.
  • Перелинковка между сайтами — если проекты активно обмениваются ссылками, поисковые системы также могут воспринять это как искусственную ситуацию, а значит не белый метод оптимизации. Получите пессимизацию сайта.
  • Ссылки на внутренние страницы — намного лучше будет, если входящие линки будут вести не на главную, а на внутренние страницы. Они будут передавать больший им больший вес.
  • Контекстная релевантность сайта-донора — то есть, его тематика должны быть, если не такая же как у вас, то очень близкая к ней, чтобы вес ссылки был больше.

Мы должны сказать, что все приведенные советы и критерии, по большей части, это только предположения вебмастеров, которые они выдвигают основываясь на свой опыт продвижения сайтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com