Что такое сплит-тестирование сайта?

В этой статье мы рассмотрим, как определить, какие аспекты вашей работы как веб-дизайнера наиболее эффективно помогают сайту клиента достигать его целей, при помощи процесса, известного как сплит-тестирование.

Что такое сплит-тестирование?

При сплит-тестировании (также известном как AB-тестирование) сайта, приложение делит трафик между двумя или более вариантами одной веб-страницы, измеряя, есть ли разница в эффективности страницы относительно достижения целей веб-сайта. Каждый раз, когда пользователь совершает желаемое действие на веб-сайте, например, осуществляет покупку или возвращает форму, это действие называется конверсией.

Веб-дизайнеры могут проверить следующее:

  • Приводит ли к лучшей конверсии целевая страница с изображением человека или с изображением продукта;
  • Способствует ли изменение положения корзины покупок увеличению количества кликов по ней;
  • Способствует ли форма с меньшим количеством или другим составом элементов увеличению количества людей, заполнивших её.

Практически любой компонент веб-сайта может быть подвергнут сплит-тестированию.

Сплит-тестирование подразумевает изменение одного элемента страницы за раз. Иногда для более быстрого достижения результатов при меньшем количестве тестов используется другой тип сплит-тестирования – многомерное тестирование. При этом виде тестирования изменяется несколько переменных на одной веб-странице.

Поэтому вместо использования нескольких версий одной страницы, многомерное тестирование чередует разные элементы на одной странице, например, заголовок, элемент призыва к действию, изображение и вводный параграф текста.

Преимущество многомерного тестирования в том, что вы можете в короткие сроки найти оптимальную комбинацию элементов веб-сайта и добиться улучшения эффективности сайта. Недостаток в том, что этот метод требует существенного объёма трафика, чтобы получить достоверные результаты.

Для многих веб-сайтов, AB- или сплит-тестирование будет оптимальным методом увеличения конверсии с течением времени.

Зачем заниматься сплит-тестированием?

Сплит-тестирование – это то, что разделяет лучших веб-дизайнеров от всех остальных, потому что оно предоставляет им знания о том, при помощи какой комбинации элементов сайта достигаются оптимальные результаты для клиента, и в результате они могут требовать более высокой оплаты.

Сплит-тестирование может помочь:

  • Заставить посетителей дольше оставаться на веб-сайте;
  • Заставить посетителей больше взаимодействовать с сайтом;
  • Заставить большее количество посетителей обращаться за консультацией или следить за рассылкой новостей;
  • Заставить большее количество посетителей совершать покупки на сайте.

Оно также может достигнуть вышеописанных целей (в зависимости от того, для чего задуман сайт) при меньшей стоимости действия (CPA), чем у конкурирующих сайтов. На некоторых супер-конкурентных онлайн рынках (потребительских кредитов, страховки, SEO, онлайн знакомств и др.) сплит-тестирование– единственный способ гарантировать, что вы будете впереди конкурентов.

Сплит-тестирование также помогает удостовериться, что, когда дело касается рекламы, вы получаете максимальную пользу от каждого потраченного рубля. Если ваш веб-сайт удваивает уровень конверсии с 1% до 2%, используя метод сплит-тестирования, это значит, что вы только что удвоили доход, используя тот же рекламный бюджет. Вы сможете потратить больше на рекламу вашего сайта и получить большую отдачу от инвестиций (ROI) с каждого потраченного вами рубля. Глупо отказываться от этого, не так ли?

Гораздо интереснее станет, когда вы начнёте изучать цифры. Многие веб-сайты, где не применяется сплит-тестирование, имеют уровень конверсии в районе 0,25%. Это означает, что они получают одну продажу от 400 посетителей. При использовании сплит-тестирования вам не потребуется повышать количество посетителей, только уровень получаемой конверсии. Во многих историях успеха описаны уровни конверсии вплоть до 10%. Это было бы эквивалентно 40-кратному увеличению посетителей, сразу дав вам 40 продаж или потенциальных клиентов из 400 посетителей, вместо 1.

Советы по постоянному сплит-тестированию

Вы как разработчик или как владелец сайта, должны проводить сплит-тестирование постоянно на всех ваших веб-страницах с большим трафиком. Чтобы получить достоверные результаты теста, требуется время, а в это время предпочтения клиентов и ситуация на рынке меняются, также как и сезон, и ваш ассортимент.

Важно отметить, что не все ваши тесты будут успешными. Фактически, если вы имеете 20% успеха, когда один из пяти тестов улучшает общий уровень конверсии сайта, тогда у вас всё хорошо. При сплит-тестировании важно помнить, что любой успех формирует новый уровень, а ощутимое улучшение эффективности веб-сайта достигается после проведения серии различных сплит-тестов.

Самый простой способ управлять сплит-тестированием – это выбрать один день в месяце, когда вы пересматриваете результаты и создаёте новые тесты на будущий месяц на основании этих результатов. Каждый месяц вы должны отслеживать результаты в общей таблице, чтобы избежать случайного тестирования одних и тех же элементов снова и снова.

Это также предоставит вам точку отсчёта, когда вы начнёте новый проект: вы будете видеть, какое расположение и формат элементов наиболее эффективны для каждой отрасли.

Если ваш сайт дорос до 1 миллиона посетителей в месяц и больше, вы можете использовать многомерное тестирование.

Также не забывайте проверить, что делают конкурирующие веб-сайты, и тестировать аналогичные элементы на вашем сайте!

Когда вы начнёте проводить сплит-тесты, вы обнаружите, что то, что вы считали высокоэффективным, на самом деле им не является, и вы будете очень удивлены некоторыми результатами.

Лучшая часть сплит-тестирования – это уверенность, полученная от тестов, которая поможет вам в будущих проектах по веб-разработке, потому что вы будете лучше знать, что приносит результат, а что нет. Поведение потребителя – это особая область знаний, и веб-дизайнеры могут начать трудный, но волнующий процесс её изучения, проводя сплит-тестирования на своих сайтах и сайтах своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com