Что такое пользовательский опыт, его роль в работе сайта

Одной из важных составляющих любого сайта является UX (в дословном переводе — ПО). Различные элементы, если они неправильно реализованы, способны испортить сайт, а без хорошего UX ваш ресурс не сможет постоянно развиваться и приносить вам прибыль. Не следует паниковать, если приложите усилия еще на этапе проектирования и тестирования сайта, ваш UX будет безупречным.

Так что же такое UX?

User eXperience — это «пользовательский опыт», то есть, впечатление пользователей от посещенного ими ресурса. Сюда включаются внешние характеристики, удобство организации интерфейса, внутренняя перелинковка и прочие элементы.

Почему так важно учитывать пользовательский опыт? Пользователю комфортно на сайте — ваши шансы на получение прибыли возрастают, если у посетителя возникают проблемы с навигацией, он закрывает страницу браузера и вы ничего не получаете.

Каждые 24 часа в интернете становится на несколько тысяч пользователей больше. И, чтобы вашим потенциальным клиентам было удобней, ресурс нужно сделать максимально доступным. Особенно тщательно это нужно делать, если ресурс ориентирован на широкую аудиторию.

UX должен оказывать на посетителей максимально положительное воздействие. Чтобы достичь цели, следует придерживаться простых рекомендаций:

Придерживайтесь единого дизайна на всех страницах сайта. Каждая новая страница не должна отличаться от других. Посетитель, просмотрев две-три страницы, привыкает к вашему дизайну и структуре. Произвольную информацию посетитель должен получать, сделав не больше трех нажатий левой кнопкой мышки. Если можно с 2 кликами — еще лучше. Все ссылки должны быть рабочими и вести на рабочие страницы.

Не следует использовать метафоры, поскольку не все пользователи поймут их значимость. Если пользователю написанное будет не понятно, то он не получит полезного опыта. Лейтмотив сайта должен отображаться на каждой странице. Заказ должен быть не сложнее, чем выбор пункта меню из списка. Не заставляйте посетителя оставлять подробную информацию о себе, исключая те случаи, когда это действительно необходимый шаг. Различные анкеты с большим количеством полей подталкивают посетителей не только к отмене заказа, но и к переходу на другие сайты.

Многие интернет-пользователи не могут похвастаться высокой скоростью загрузки страниц, поэтому важно предусмотреть разумное время их загрузки. Проверьте, что все изображения имеют надлежащее альтернативное описание (атрибут alt).

Хорошо продумайте цветовую гамму вашего сайта. Некоторые оттенки вызывают негативные эмоции, повышают раздражительность. Если учитывать, что посетители будут проводить немало времени на сайте, стоит склоняться к спокойным, теплым цветам. Если планируете на сайте размещать большие объемы текстовой информации, используйте черные шрифты на светлом фоне, и позаботьтесь об организации возможности удобного чтения.

Ссылки на сайте должны работать.

Если вы на сайте предлагаете наилучший товар или услугу, но ваш UX хромает — до добра это не доведет. Времена изменились, пользователь имеет широкий выбор и просто кликнув мышкой быстро найдет замену вашему предложению. Пользователю не интересно, насколько хороша ваша компания, он хочет быстро и без труда получить желаемое.

Поэтому использование накапливаемого UX и стало одним из основных факторов, определяющих уровень успешности веб-сайта, без которых вашему ресурсу не добиться высоких позиций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com