Целевая аудитория сайта — как определить и привлечь

На определенном этапе создания сайта у вас возникнет вопрос — а будет ли интересно кому-нибудь смотреть, читать, комментировать ваш ресурс? Имеет ли вообще смысл его создавать? Это вполне оправданные переживания.

Поэтому, на наш взгляд, лучше чтобы такие вопросы возникли как можно раньше, тогда вы сможете заранее определиться с целевой аудиторией сайта, будете учитывать потребности потенциальных посетителей, пользователей или клиентов, а значит будете востребованными. Особенно это актуально для проектов, которые создаются для продвижения продукции, интернет-магазинов, различных сервисов и т.п.

Целевая аудитория сайта — это посетители, пользователи, покупатели или клиенты, которые целенаправленно зашли на ваш ресурс в поиске конкретной информации, продукции, товара, услуг или чего-либо еще. Также, это те люди, которые ранее уже бывали на вашем проекте и знают, что на нем можно найти необходимое. Последние еще называют постоянной аудиторией.

Что произойдет, если не определить целевую аудиторию сайта и не учитывать её при его создании и наполнении? По большому счету, ничего непоправимого. Но на деле — вы будете упускать много вероятных клиентов, которые просто не догадаются где искать ваш ресурс, а так же то, что на нем есть нужная для них информация или товар. И лишь малая часть, случайным образом, попадет на ваш сайт.
Конечно, мы думаем, что вы хотите совсем другого, вот поэтому и стоит уделить достаточно времени для определения вашей будущей аудитории посетителей и клиентов.

Определение целевой аудитории

Для большей наглядности, представим, что вы хотите создать интернет-магазин по продаже, например, мобильных аксессуаров. Можно, как вариант, создать очень широкий ассортимент самых разных товаров.

Но намного эффективней, на наш взгляд, будет определиться, кто их чаще всего ищет: женщины или мужчины; возрастную группу; платежеспособность; популярность. А когда всё это узнаете — предлагать максимально возможное количество вариантов именно популярных и востребованных аксессуаров.

Да, возможно вы предложите какие-то очень редкие товары, но кто их купит? Один или десять человек могут заинтересоваться случайным образом увидев у вас на сайте, а откуда о них узнают остальные пользователи интернета, если они ищут совсем другое?  Поэтому, верным будет учитывать потребности целевой аудитории и, возможно, немного добавлять сверх этого для разнообразия.

Узнать все данные о спросе на товар, информацию или услугу можно через специальные сервисы поисковых систем.

К примеру, одним из обязательных действий при создании сайта является составление семантического ядра, которое необходимо именно для определения и соответствия целевой аудитории.

Еще одним методом сбора информации о предполагаемых клиентах или посетителях — это опросы, анкеты, формы регистрации на сайте. В них пользователи добровольно рассказывают о себе информацию, которая позволяет довольно точно определить заинтересованную часть аудитории в интернете.

Наиболее полную информацию обычно можно получить через специализированные агенства и сервисы, которые и занимаются анализом спроса и потребностей пользователей.

Как привлечь целевую аудиторию на сайт

Собственно, все действия ориентированные на популяризацию сайта, на самом деле направлены на привлечение посетителей, потенциальных клиентов и покупателей.

То есть, целевую аудиторию завлекают на свой ресурс с помощью продвижения в интернете. Но это намного легче делать, если учитывать особенности вашего сайта и представленного на нем содержимого (контента, продукции и др.).

Например, нужно писать о своем проекте на форумах посвященных именно вашей тематике. Так же, если вернуться к нашему примеру с интернет-магазином аксессуаров (их чаще покупают девушки 16-30 лет), его лучше рекламировать в социальных сетях, в женских интернет-журналах.

Также, высокая позиция в поисковой выдаче по нужным ключевым запросам наверняка обеспечит вас необходимым количеством трафика и посетителей. Для этого нужно оптимизировать свой сайт внутренне и внешне, какой бы направленности он не был.

Еще одним важным фактором привлечения и удержания внимания целевой аудитории является удовлетворение пользователя. Если он заходит на сайт в поиске конкретной вещи (товара, информации) и находит её, значит может сюда вернуться, а вот если нет — тогда почти наверняка не вернется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com