Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.
Ранее nofollow
применяли в метатеге на уровне страницы. Это значение указывало, что системы поиска не должны переходить по ссылкам на этой странице (т. е. не нужно сканировать соответствующие URL). Пример:
<meta name="robots" content="nofollow" />
До того как nofollow
стало возможным использовать для отдельных ссылок, требовалось предпринимать специальные меры, чтобы запретить роботам переходить по отдельным ссылкам на странице (например, URL таких ссылок приходилось блокировать с помощью robots.txt). Когда был стандартизирован атрибут rel
со значением nofollow
на уровне ссылки, веб-мастерам стало гораздо удобнее управлять сканированием. Пример закрытой от робота ссылки:
<a href="signin.php" rel="nofollow">Войти</a>
Как Google обрабатывает ссылки с запрещенным переходом?
Как правило, переход не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Благодаря nofollow
ссылки не попадают в нашу «схему» Сети. Однако соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow
или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap. Необходимо заметить, что другие поисковые системы могут обрабатывать nofollow
несколько по-другому.
Правила Google и примеры использования nofollow
Распространенные случаи применения nofollow
:
- Ненадежный контент. Если вы не можете или не хотите поручиться за содержание страниц, на которые ведут ссылки с вашего сайта (например, из комментариев пользователей), следует вставлять в теги таких ссылок rel=»nofollow». Это сократит количество спама и поможет исключить непреднамеренную передачу значения PageRank с сайта недобросовестным пользователям. В частности, спамеры могут оставить ваш сайт в покое, если увидят, что к непроверенным ссылкам добавляется rel=»nofollow». Если требуется распознавать и поощрять авторов, достойных доверия, то можно автоматически или вручную удалять
nofollow
из ссылок высокого качества. - Платные ссылки. Позиция сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Чтобы платные ссылки не влияли на результаты поиска, советуем использовать для таких ссылок
nofollow
. Правила поисковых систем требуют предоставлять автоматически считываемую информацию о платных ссылках, так как потребителям важно отличать коммерческие материалы от обычных (например, объявление на всю страницу в газете может иметь пометку «На правах рекламы»). - Приоритезация сканирования. Роботы поисковых систем не могут входить в аккаунты или регистрироваться в качестве участников форума, поэтому не нужно, чтобы робот переходил по ссылке «Регистрация» или «Вход». Использование
nofollow
в таких случаях позволяет роботу заняться сканированием других страниц, которые вы хотели бы видеть в индексе Google. И все же гораздо важнее правильно организовывать информацию: применять интуитивно понятную навигацию, удобные для пользователей и поисковых систем URL и т. д.
Значение nofollow запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке.