Поисковые системы постоянно отслеживают миллиарды страниц миллионов сайтов по всему миру. Это необходимо, потому что каждый день происходит уж очень много изменений на самых разных ресурсах. И всё это нужно учитывать, подсчитывать и оперативно реагировать.
Все эти изменения пополняют базы данных поисковиков. После чего все новые данные индексируются и попадают в «базовый поиск».
Этот процесс называется апдейт. Обычно еще добавляют название поисковой системы, чтобы сразу было понятно, обновление чьей базы данных и индекса произошло.
Кроме основного апдейта поисковиков, также происходит кэширование поисковой системы, то есть обновление ранее сохраненных страниц.
В зависимости от поисковика и своего предназначения, апдейт может проходить с периодичностью от одного раза в день до одного раза в 3-4 месяца. Наиболее часто свои базы обновляет Google – 1 раз в день.
Но, честно говоря, сейчас ваша страница может попасть в индекс Гугл буквально за две минуты, если добавить её через панель вебмастера.
Внешне апдейт поисковиков проявляется в виде результатов поиска. Для оптимизаторов очень важно, чтобы их стратегия продвижения сработала, и их сайты находились в Топе поисковых систем.
Существует несколько вариантов апдейта. Наиболее популярны апдейты Яндекса и Google.
Апдейт Яндекса
Как уже упоминалось, Гугл очень активен и оперативно обновляют свои данные. Возможно у них есть своя уникальная технология, которая позволяет это совершать ежедневно.
Что же касается апдейтов поисковой системы Яндекс — они происходят реже и делятся на несколько видов.
Текстовый апдейт – раньше происходил довольно часто, но в последнее время интервал между АПами всё увеличивается и увеличивается.
Этот апдейт напрямую влияет на проиндексированные страницы, происходит изменение выдачи, появляются новые данные о сайтах.
Текстовый АП предусматривает оптимизацию страниц, удаление дублей, присвоение региона и другие технические изменения.
Ссылочный апдейт также начал происходить гораздо реже. Во время этого типа обновления происходит изменение выдачи, которое обусловлено появлением новых проиндексированных ссылок.
Апдейт тИЦ – происходит всего несколько раз в год. Этот тип АПа предусматривает пересчет тематического индекса цитирования интернет-ресурсов.
Апдейт Google
У Гугл фактически нет отдельных апдейтов на начало 2016 года, но раньше можно было выделить два:
Апдейт выдачи – происходил ежедневно. Во время этого типа апдейта учитываются как ссылочные изменения сайтов, так и текстовые.
Апдейт PR – ранее изменения происходили несколько раз в год. Сейчас же компания Google официально заявила, что обновлений PR не будет и всё — кто успел, будет с значением отличным от 0, а кто нет — увы.
Главное отличие апдейта PR от апдейта тИЦ, который присваивает значение всему сайту в целом.
Стоит отметить, что кроме Google и Яндекс апдейт данных проводят и другие ведущие поисковики: Rambler, Yahoo, Mail, Bing, Aport и другие.
Важность АПов для специалиста, работающего в области продвижения сайтов сложно переоценить. Если бы не было апдейта поисковиков, оптимизатор сайтов не смог бы провести анализ и сделать выводы о том, какая стратегия раскрутки и продвижения сайта является удачной.
С помощью их у оптимизатора есть возможность продвинуть свой сайт на топовые позиции по нужным запросам. Однако, очень часто поисковые системы меняют алгоритмы апдейта.
Это приводит к тому, что оптимизатору приходится вновь и вновь анализировать Топ поисковых систем и продолжать осуществлять изменения.