Анализ и улучшение юзабилити сайта

Многие владельцы сайтов сталкиваются с ситуацией, когда посещаемость проекта никак не желает расти, а если вдруг произошел всплеск активности, он быстро проходит. Очень часто причиной такого поведения посетителей является плохое юзабилити сайта.




Это комплексное понятие, которым обычно обозначают степень удобности и комфортности пребывания на интернет ресурсе для пользователей. Задача любого вебмастера (и новичка, и опытного) не просто создать проект и наполнить его удобоваримым содержимым, но и суметь преподнести его для потенциальных посетителей.

Не стоит недооценивать проблематику юзабилити. Именно неудобство и сложность в использовании погубили множество хороших проектов в интернете. Так, интернет-магазины, у которых неправильно созданы каталоги товаров или поиск нужного очень затруднен, имеют обычно низкую посещаемость, а число повторных заходов — вообще минимальны. С развлекательными и другими ресурсами та же история. Если посетителю неудобно пользоваться сайтом, он не захочет на нем находиться.

Юзабилити сайта включает в себя очень многое. Фактически, можно сказать, что внутренняя оптимизация направлена именно на его улучшение. Поэтому мы уделим внимание именно тому, каким должен ваш ресурс.

Анализ юзабилити сайта

Чтобы понять, что именно нужно улучшить или изменить, сначала необходимо провести комплексный анализ вашего сайта с точки зрения потенциального посетителя.

В сети есть много сервисов созданных для этих целей, но можно попытаться сделать это и самому, тем более, что общее представление о том, как это делается, у вас сейчас появится после прочтения этой статьи.

Итак, ваша задача — провести анализ юзабилити сайта на соответствие таким пунктам:

  • уникальный контент — содержимое вашего ресурса должно быть абсолютно уникальным, авторским. Если такое не возможно в ряде случаев — нужно указывать источник, а также дополнять собственным описанием, выводами;
  • качественная текстовая составляющая — все статьи должны быть правильно оформлены и составлены, у них не должно быть никаких ошибок любого характера;
  • приятное графическое оформление — цветовая гамма и оформление сайта не должны вызывать негатив у большинства пользователей, а текст хорошо читаем;
  • удобная навигация — постраничная навигация, удобное меню по разделам и все прочее, что помогает посетителю найти желаемую информацию;
  • карта сайта — общая карта содержимого сайта по всем рубрикам и подрубрикам;
  • высокая скорость загрузки страниц — страницы сайта должны загружаться как можно быстрее. Если время ожидания превышает 1-2 секунды — это уже минус. Значит нужно выбрать другой вид хостинга и тарифный план, а также оптимизировать нагрузку на сервер;
  • не заспамленность рекламой (контекстной, банерной и др.) — любая реклама должна органично вписываться в структуру сайта и не мешать его юзабилити;
  • удобный поиск — поиск по какому-либо запросу должен выдавать соответствующую информацию, которая полностью удовлетворит посетителя;
  • правильная внутренняя перелинковка — внутренние ссылки на другие статьи должны быть логичны и не вводить пользователей в заблуждение. Наличие в конце статьи или поста списка «похожих материалов» будет очень кстати.

Если по анализ юзабилити выявил проблемы хотя бы по одному из пунктов, их необходимо исправлять как можно быстрее.

Вообще, профессионалы сайтостроения к вопросу о юзабилити подходят очень серьезно. Они создают прототипы, изучают поведение потенциальных посетителей и много другого. Но, на наш взгляд, его улучшение по силам всем, правда займет очень много времени.

Улучшение юзабилити сайта

Допустим, вы проверили свой ресурс на удобство и соответствие указанным выше пунктам — всё отлично. Тогда, по большому счету, вам остается только не понижать уровень и постепенно развиваться дальше: добавлять новый контент, следить за проиндексированными страницами в поисковых системах, отслеживать посещаемость, рекламировать сайт на других ресурсах.

Если же проблема была выявлена, решайте её, тем самым улучшая юзабилити сайта.

Фактически, когда ваш проект имеет достаточно хорошую наполненность и уникальное содержимое, главная задача — задержать потенциального посетителя на сайте достаточно долго, чтобы он успел заинтересоваться.

Ведь как бывает? Заходишь на страницу, буквально за несколько секунд пробегаешь взглядом по содержимому и, если не видишь нужного или чего-то интересного, закрываешь её.

Поэтому, улучшайте внутреннюю оптимизацию сайта. Хорошее юзабилити должно не столько привлекать посетителей, сколько не мешать им, не усложнять поиск, то есть не отталкивать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  bigmir)net TOP 100  - .  E-mail: sitesnulyaru@gmail.com