Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.
Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, активно использующих формы для заполнения. Например, строку поиска по сайту, форму заказа или форму обратной связи. Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами.
Инструмент доступен в двух видах отображения данных: Конверсия формы и Поля формы.
Конверсия формы позволяет увидеть:
- количество просмотров страницы с формой;
- количество взаимодействий с формой;
- количество отправленных форм.
Отчет по полям формы содержит следующие данные:
- время взаимодействия с каждым полем формы;
- незаполненные поля формы;
- поля, с которых покидают страницу с формой, не отправив данные (то есть поля, которые вызвали затруднения при заполнении).
Если на анализируемой странице находится несколько форм, можно переключаться между ними с помощью списка форм.
Статистика по группе страниц
Для просмотра статистики по группе страниц можно использовать дополнительные символы в поле для ввода URL.
Рассмотрим пример. Необходимо получить статистику о взаимодействии посетителей сайта со строкой поиска. При этом интересно взаимодействие со строкой на всех страницах сайта.
Чтобы данные отобразились в Аналитике форм, введем в поле адрес https://example.com/* (после ввода этот же адрес отобразится в выпадающей подсказке). Данные загрузятся автоматически и будут суммарными для всех страниц, на которых есть данная строка поиска.
Показ данных в iframe
Если ваш сайт защищен от показа в iframe (то есть в настройках сервера используется заголовок X-Frame-Options), то собранные данные будут недоступны для просмотра. Чтобы просмотреть данные о посещении сайта, необходимо добавить в настройки сервера исключение для домена webvisor.com и его поддоменов, а также для домена вашего сайта с помощью регулярного выражения
^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/
Если вы используете nginx, добавьте следующие исключения в конфигурацию:
location / {
set $frame_options '';
if ($http_referer !~ '^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/'){
set $frame_options 'SAMEORIGIN';
}
add_header X-Frame-Options $frame_options;
...
}
где yourdomain\.com — имя домена вашего сайта. Используйте доменную зону вашего сайта (может отличаться от .com).
Подключение
Чтобы получать данные с помощью Аналитики форм, выполните следующие действия:
- В режиме редактирования счетчика перейдите на страницу Код счетчика Яндекс.Метрики.
- Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
- Установите измененный код счетчика на страницы сайта, которые содержат форму.
Примечание.
- В интернет-магазинах форма заказа часто отображается только в тех случаях, когда в корзине есть товары. Чтобы просмотреть отчет о взаимодействии посетителей с такой формой, можно в браузере перейти на сайт магазина, положить в корзину любой товар, и после этого перейти в Метрику на страницу с отчетом по форме.
- Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет соответствующие ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Только часть из них будет включать процесс заполнения формы, который затем будет обработан Аналитикой форм. В отчете можно увидеть данные о заполнении за 15 дней, включая текущий день.
- Для корректной работы Аналитики форм необходимо, чтобы на сайте использовалась кодировка UTF-8, отправка данных на сервер происходила в событии submit.
Как правило, собранных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.
По форме не собираются данные
В отчет Аналитики форм попадают только те страницы, где формы отправляются с помощью события submit. Страницы, где отправка форм происходит с помощью других событий, в отчет не попадают.
Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?
Страница с формой может открываться с ошибкой по следующим причинам:
- На вашем сайте используется защита от показа в iframe (сайт возвращает заголовок X-Frame-Options: SAMEORIGIN или X-Frame-Options: DENY).Для корректного воспроизведения посещений необходимо удалить код защиты (обратитесь к вашему вебмастеру или другому сотруднику, который отвечает за поддержку сайта) или настроить веб-сервер.
- Файрвол компьютера или сети блокирует доступ:
- К доменам metrika.yandex.ru и mc.yandex.ru.
- К домену *.yandex.tld.
- Сайт не открывается без префикса www.
Что сделать, чтобы Аналитика форм не считала данные по форме поиска?
Чтобы исключить из анализа нежелательную форму, необходимо присвоить ей CSS-класс -metrika-noform.
Почему в Аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?
Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет такие же ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Обычно только часть из этих посещений включает заполнение формы.
Как правило, полученных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.